А. БАДЬЮ: ФИЛОСОФИЯ И ПОЛИТИКА
В статье рассматривается интерпретация политики как одного из родовых условий существования философии, предложенная А. Бадью. Анализируется его стратегия понимания политики как производства радикально нового состояния общества, порывающего с наличным порядком политического. Выявляются основания и противоречия платформы метаполитики Бадью, отказывающейся от категориального аппарата современной философии политики и предлагающей осмысление политики на базе созданной им математизированной онтологии и теории логик культурных миров. В разработанной им перспективе леворадикальная критика «позднего капитализма» выглядит как логично вытекающая из математической онтологии, которая обосновывает значимость явления, взрывающего порядок существующего и порождающего верность истине, побуждающей к альтернативному творческому способу политической мысли и действия.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Б.Л. ГУБМАН
В творчестве Алена Бадью, который среди ныне здравствующих
французских мыслителей по праву считается одним из наиболее
оригинальных и выражающих дух современной эпохи авторов, теме
взаимосвязи философии и политики уделяется особое внимание. <...> Выступая
оппонентом постмодернистского способа теоретизирования,
Бадью усматривает в собственной философии, основанием которой
является весьма нетривиальный вариант разработанной им математизированной
онтологии, способ осмысления уникальности феномена
политики. <...> Его острая критика многих признанных представителей
классической мысли Нового времени и теоретиков постклассической
ориентации так или иначе имеет своей оборотной стороной стремление
создать учение, способное философски обосновать леворадикальное
видение политики, порывающее с любыми субстанциалистскими
версиями истолкования социально-исторического развития1
.
Наследуя пафос разрушительного противостояния базисным устоям
«позднего капитализма» в редакции протагонистов «нового левого»
движения, Бадью отлично осознает черты новейшего периода
истории, политические реалии рубежа III тысячелетия. <...> Попытаемся
рассмотреть предлагаемое им видение взаимосвязи философии и политики,
специфику его леворадикальной интерпретации перспектив
сохранения творческих начал политической мысли и действия в современном
мире. <...> Философия как метаполитика
Политика, как представляется Бадью, является одним из родовых
условий «мыслительной конфигурации» философии, служит важной
опорой обоснования ее положений наряду с тремя другими опорами
этого типа теоретизирования – сферами поэзии, математики и любви. <...> Философия как особый тип мыслительной деятельности, призванный
предложить прежде всего онтологическое основание отношения человека
к миру, согласно мнению этого автора, не в состоянии осуществить
своей миссии, если она не будет ориентирована на опыт этих
четырех основных <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: