«СТРАНСТВОВАНИЯ ПО ДУШАМ» БЕНЖАМЕНА ФОНДАНА: АРТЮР РЕМБО
Бенжамен Фондан (настоящее имя – Беньямен Векслер, 1898 – 1944) родился в Молдавии в городе Яссы в семье румынских евреев. Барбу Фундояну (румынский псевдоним Фондана, который был взят от топонима земель, когда-то принадлежавших его семье) считал себя поэтом и литературным критиком. Ранняя румынская поэзия Фундояну имела буколический и экспрессионистский характер: образы природы внезапно обретают болезненный облик, патологические гримасы; окружающая действительность интериоризируется в психологический мир автора, окрашиваясь эмоциями разочарования, боли, страха.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ФН – 9/2015
Опыт философского осмысления
«СТРАНСТВОВАНИЯ ПО ДУШАМ»
БеНЖАМеНА ФОНДАНА:
АРТЮР РеМБО <...> К.В. ВОРОЖИХИНА
Бенжамен Фондан (настоящее имя – Беньямен Векслер, 1898 –
1944) родился в Молдавии в городе Яссы в семье румынских евреев. <...> Барбу Фундояну (румынский псевдоним Фондана, который был взят
от топонима земель, когда-то принадлежавших его семье) считал себя
поэтом и литературным критиком. <...> Ранняя румынская поэзия Фундояну
имела буколический и экспрессионистский характер: образы
природы внезапно обретают болезненный облик, патологические
гримасы; окружающая действительность интериоризируется в психологический
мир автора, окрашиваясь эмоциями разочарования,
боли, страха. <...> В 1924 г. в салоне философа-ницшеанца Жюля де Готье Фондан познакомился
с Львом Шестовым. <...> На тот момент Фондан прочитал работу
Шестова «Откровения смерти»2
и был рад знакомству с русским
мыслителем, книга которого глубоко потрясла молодого человека. <...> В 1926 г. после прочтения
французского перевода работы Шестова «Достоевский и Ницше
(философия трагедии)»3
Фондан пишет русскому философу о том, как
тяжело идти по его стопам, поскольку для этого необходимо пережить
внутренний перелом, трагедию, и ни один человек не осмелится решиться
на подобное из любви к истине, поэтому никто не согласится
стать его учеником. <...> Особенность подхода русского мыслителя к исследуемым им характерам
заключается в схватывании и передаче того «я», что живет за
словами. <...> «Рембо-проходимец»
Следуя шестовскому методу «странствования по душам»4
дан пишет свою первую крупную литературно-критическую работу
, Фон«Рембо-проходимец»
(Rimbaud le voyou, 1933), посвященную творчеству
«проклятого» поэта. <...> В конце XIX – первой половине XX вв. загадочная личность и
противоречивое творчество Рембо оценивались и воспринимались
по-разному. <...> Андре Бретон
воспринимал его как предвестника сюрреализма, использовавшего
метод автоматического письма. <...> «Проклятый» поэт, отмечает он в
118 <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: