ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ СИМВОЛИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА
В статье рассматривается один из аспектов современной символической политики – социальное конструирование пространства посредством его мифологизации. Автор доказывает, что, исходя из теоретических основ социального мифа и современных тенденций в общественных науках, бренд и брендинг выступают в качестве новой технологии «мифотворчества». При этом территориальный брендинг выступает как вид символического конструирования пространства, позволяющий за счет создания тесной связи между прошлым, настоящим и будущим территории реализовать интеграционную функцию и функцию сохранения исторической коллективной памяти.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Философские науки – 1/2016
Консолидация
регионального социума
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ
СИМВОЛИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО
КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА <...> М.О. КОМИН
Одной из отличительных черт социальной коммуникации современности
является наличие у индивида одновременно нескольких разделяемых
им идентичностей. <...> Для реализации
этих целей власть или другие акторы (к примеру, бизнес, общественные
организации) могут использовать технологию социального конструирования,
«социальную мифологизацию пространства». <...> Л.Г. Ионина, в развитых странах мира нарастает эффект так называемого
«протеста пространства»3
– ситуации, когда потребность человека в самоидентификации
с конкретным местом, где он родился или проживает
в данный момент, является ведущей и доминирует по значимости над
всеми остальными возможностями конструирования идентичности. <...> На наш взгляд, одним из самых подходящих для этого конкретных
инструментов символической политики может выступать территориальный
брендинг, способный объединить усилия как власти и бизнеса,
так и общественных организаций, отдельных активных жителей. <...> В данном
случае территориальный брендинг будет осваивать символическое
пространство в качестве некоего «социального мифа»4
– нового для
территории конструкта, однако основанного на растворенных в социальных
группах представлениях, стереотипах, традициях и т.д. <...> Миф и социальное конструирование пространства
Теоретические основы социального конструирования реальности
наиболее полно были описаны еще П. Бергером <...> Лукманом, у которых
социальный миф рассматривается как вполне естественная часть
повседневных символических практик. <...> Построение универсума начинается
с хабитуализации устоявшихся практик, далее происходит анонимизация
предыдущих символов, а затем фиксация их в качестве некоторых новых
институтов, знаков или знаковых систем. <...> Полученные символы затем
наполняются новым смыслом <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: