ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ Ф. БЭКОНА
В статье содержится историко-философский анализ программного произведения Ф. Бэкона «Новый Органон». Дается дифференцированное представление об основных компонентах теории познания английского мыслителя: критике познавательных практик прошлого, учении об «идолах», концепции индукции. В работе особое внимание уделяется освещению взаимосвязи указанных компонентов.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
БЭКОНА
THE THEORY OF SCIENTIFIC COGNITION OF F. <...> Дается дифференцированное
представление об основных компонентах теории познания английского
мыслителя: критике познавательных практик прошлого, учении об «идолах»,
концепции индукции. <...> В работе особое внимание уделяется освещению взаимосвязи
указанных компонентов. <...> Бэкона, отчетливо
прослеживаются две основных тенденции: преобладание абстрактно-оценочной
компоненты в ущерб компоненте фактологической (Торубарова Т.В.,
Сердечная В.В.) и смещение внимания на второстепенные детали творчества
английского мыслителя (Дудар Т.Е., Мартишина Н.И.) <...> Плоды многолетних раздумий, сфокусированных на данной
теме, изложены Бэконом в двух его основных философских произведениях —
«Новый Органон» и «О достоинстве и преумножении наук». <...> Трактат «О достоинстве и преумножении наук» привлекается фрагментарно, в
целях уточнения отдельных деталей. <...> Е.А. Воронцов
Написанный на латинском языке «Новый Органон» впервые был опубликован
в Лондоне в 1620 году. <...> Полемический запал распространяется
и на выбранную Бэконом форму изложения. <...> В работе «О достоинстве и преумножении
наук» Бэкон отмечает, что материал, изложенный афористически,
содержит в себе «приглашение» восполнить и развить предлагаемое. <...> Первая книга «Нового Органона» посвящена всесторонней критике господствующих
познавательных практик прошлого. <...> Вторая часть книги излагает созидательную часть бэконовской методологии,
ядро которой образует учение об «истинной индукции». <...> Редкие периоды всеобщего
согласия, к примеру, эпоха господства взглядов Аристотеля, свидетельствуют
не о благополучии, а об его отсутствии, ибо «общепринятое» и «истинное» —
понятия неравнозначные [3, с. <...> (1) установлением должного отношения между чувственным и рациональным
уровнями познания; (2) преодолением «идолов», (3) опорой на «истинную индукцию». <...> На протяжении всего творчества Бэкон исходит из представления, согласно
которому, единственным источником <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: