Взаимное признание как условие легитимности права и фактор социокультурной интеграции
в статье рассматривается феномен юридической легитимности. В ходе рассуждений обосновывается, что легитимность властных предписаний не совпадает с их легальностью; легитимность норм в современном демократическом обществе выступает критерием качества правового регулирования; легитимная норма, будучи социальным фактом, играет позитивную роль в процессах социальной и системной интеграции. Установлено, что оптимальным демократическим механизмом легитимации права является взаимное признание субъектами правовой системы друг друга. Признание имеет многослойное измерение, но его юридическая составляющая представляет собой всего лишь промежуточную фазу, завершаясь, согласно концепции А. Хоннета, установлением интегрирующей связи между индивидом и социумом. Это является предпосылкой развития гармоничной личности, способной активно, творчески относиться к полученному от общества объему знаний, установок, стереотипов, ценностей.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Максим Александрович Беляев
Преподаватель кафедры онтологии и теории познания Воронежского
государственного университета, кандидат философских наук
E-mail: yurist84@inbox.ru
Взаимное признание как условие легитимности права
и фактор социокультурной интеграции*1
Аннотация: в статье рассматривается феномен юридической легитимности. <...> В ходе рассуждений обосновывается, что легитимность властных предписаний
не совпадает с их легальностью; легитимность норм в современном демократическом
обществе выступает критерием качества правового регулирования;
легитимная норма, будучи социальным фактом, играет позитивную роль в процессах
социальной и системной интеграции. <...> Установлено, что оптимальным демократическим
механизмом легитимации права является взаимное признание субъектами
правовой системы друг друга. <...> Признание имеет многослойное измерение,
но его юридическая составляющая представляет собой всего лишь промежуточную
фазу, завершаясь, согласно концепции А. <...> Хоннета, установлением интегрирующей
связи между индивидом и социумом. <...> Это является предпосылкой развития
гармоничной личности, способной активно, творчески относиться к полученному
от общества объему знаний, установок, стереотипов, ценностей. <...> Honneth, the establishment
of integrative links between the individual and the society. <...> В макросоциологии
первый процесс принято именовать социальной интеграцией, а второй
– системной интеграцией. <...> Эти понятия впервые предложил различать Дэвид Локвуд в работе
О
1964 г. «Социальная интеграция и системная интеграция». <...> Мы всего лишь подразумеваем, что правовые структуры и иные
определенным образом удостоверенные социальные факты не составляют
и не могут составить исчерпывающего содержания юридической науки. <...> Для этого следует подняться на более
высокий уровень социальной эпистемологии и указать дефиницию для нормативной
системы. <...> Будем считать, что необходимое для существования нормативной системы
организационное обособление осуществляется <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: