РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1958/№ 38/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Борьба за новое в советской кинематографии

Статья посвящена противостоянию в советской кинематографии старого и нового.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Н. А . Горчаков Борьба за новое в советской кинематографии «Последствия культа личности в искусстве» (под чем надо подразумевать террор партийного руководства против искусства в годы 1927—1953) подверглись широкой «самокритике» на театре, в живописи, в литературе, в музыке и в кинематографии Советского Союза. <...> Эта «самокритика» (вне сомнения санкционированная партийными верхами) раскрывает весьма сложную и интересную картину. <...> Из разворачивающейся «самокритики» встала страшная картина казенного унифицированного искусства; очень часто в дискуссиях о «новых путях» обнаруживались требования художников, далеко шагающие за те пределы, которые ставит КПСС «новаторству» и «исканиям». <...> И, вне сомнения, высочайшее партийное разрешение на «самокритику» явилось вынужденным , происшедшим под давлением отвращения илтрочайшт^х народных масс к нудной и набившей оскомину агитке , в которую партия в течение сорока лет превратила все искусства. <...> Пожалуй, самым интересным является то, что наиболее острая критика развернулась на страницах кинопечати (если ее сравнить с дискуссиями в театральных кругах, литературной печати или с речами на прошедших всесоюзных съездах композиторов и художников). <...> Перечень уродств «партийного искусства» выглядит на страницах кинопечати более объемистым, чем в других областях искусства. <...> На этом «списке злодеяний» партийного руководства кинематографией следует задержаться. <...> . . Оказывается, что советская кинематография «была оторвана от народа и ушла от правды»; была полна «угодничества и боязни критики». <...> Советские фильмы страдали «тезисностью и декларативностью», из них выхолащивалось реальное жизненное содержание. <...> Кинематограф стал как бы парадным крыльцом для входа в нашу советскую действительность . <...> Папава «Современность и кинодраматургия» в журнале «Искусство кино» 3, 1957 г. БОРЬБА ЗА НОВОЕ В СОВЕТСКОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ 185 Герои советских фильмов были «толпой безликих <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: