РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки/2015/№ 7/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАИМСТВОВАНИЙ ЧУЖОГО МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В СИМФОНИЯХ Ф. ШУБЕРТА

В статье отмечается, что в понимании современного ученого, занимающегося анализом культурных феноменов, любой текст является палимпсестом – рукописью, написанной поверх старой, счищенной с пергамента. Как показывает опыт, уничтожить прежнюю рукопись до конца невозможно, и ее фрагменты неизбежно просвечивают сквозь новые строки. «Палимпсестом» являются и симфонии Франца Шуберта. Их текст наполняют аллюзии на произведения Бетховена, Моцарта, Гайдна, Вебера и других композиторов. Классификация заимствований музыкального материала – интертекстуальных ссылок в тексте симфоний Шуберта, приведенная в данной статье, позволяет выдвинуть гипотезу об осознанном цитировании некоторых «чужих» тем Шубертом.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» shepatova-t@yandex.ru К ЛАССИФИКАЦИЯ ЗАИМСТВОВАНИЙ CLASSIFICATION OF ЧУЖОГО МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В СИМФОНИЯХ Ф. ШУБЕРТА <...> В статье отмечается, что в понимании современного ученого, занимающегося анализом культурных феноменов, любой текст является палимпсестом – рукописью, написанной поверх старой, счищен ной с пергамента. <...> Как показывает опыт, уничтожить прежнюю рукопись до конца невозможно, и ее фрагменты неизбежно просвечивают сквозь новые строки. <...> Их текст наполняют аллюзии на произведения Бетховена, Моцарта, Гайдна, Вебера и других композиторов. <...> Классификация заимствований музыкального материалаинтертекстуальных ссылок в тексте симфоний Шуберта, приведенная в данной статье, позволяет выдвинуть гипотезу об осознанном цитировании некоторых «чужих» тем Шубертом. <...> М ногочисленные аллюзии на темы произвекомпозиторов, обнаруживаедений других мые в симфониях Ф. Шуберта <...> , при интертекстуальном подходе к исследованию становятся непременным атрибутом текста; анализ этого важнейшего признака даст более глубокое понимание творчества первого музыканта-романтика. <...> Мы пользуемся нумерацией, при которой «Неоконченная» окажется Симфонией 7, а «Большая» симфония C-dur – 8. <...> 238 композиторов – предшественников или современников Шуберта; наблюдаются во всех частях сонатно-симфонического цикла. <...> 1) тематические аллюзии (шубертовская тема вызывает ассоциации с конкретной темой определенного сочинения другого композитора); <...> 2) структурные аллюзии (композиция, структура какого-либо эпизода симфонии ассоциируется с композиционными приемами, примененными другим композиторов в конкретном сочинении). <...> Тематические аллюзии, в свою очередь, могут быть разделены по степени сходства шубертовской темы со своим прототипом. <...> Аллюзии-«цитаты», практически тождественные по оркестровке, гармоническому решению, темпу и интонационному <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: