От истоков эстрады к шоу-бизнесу
Исторический обзор массовой музыкальной культуры.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Актуальные проблемы современной науки, 6, 2010
Теория и история искусства
Авдеева Ю.А., аспирант Нижнетагильской
государственной социальнопедагогической
академии
ОТ ИСТОКОВ ЭСТРАДЫ К ШОУ-БИЗНЕСУ
В Росси истоки эстрадных жанров проявились в скоморошьих забавах, потехах и массовом
творчестве, народных гуляньях. <...> При царе Алексее Михайловиче скоморохи были
вообще истреблены, чему способствовали бояре и церковные власти, но скоморохи не исчезли
– они стали зваться «народными забавниками», «потешниками». <...> Пришедшие в Россию на рубеже XIX-XX вв. варьете и кабаре уже имели своих предшественников,
во многом определивших своеобразие русской эстрады. <...> Это балаганы, увеселявшие
по праздникам разношерстную толпу, и дивертисменты – небольшие концертные
программы, которые давались в театрах перед началом, и после окончания основной пьесы. <...> Первые русские кабаре «Летучая мышь» Никиты Балиева в Москве,
«Кривое зеркало» Александра Кугеля в Санкт-Петербурге и другие в своём развитии претерпевали
взлёты и падения. <...> Будучи детищем прогрессивной интеллигенции, кабаре, возникшие
на базе кабачка, на базе ресторанной эстрады с использованием остроумных шуток, не смогло
существовать в условиях трапезы, так как терялся интеллектуальный акцент репертуара,
что и привело впоследствии к исчезновению кабаре как формы увеселений. <...> Как эстрадная
сценическая форма этот жанр продолжал существовать. <...> 26 августа 1919 года Лениным
был подписан декрет «Об объединении театрального дела», где был пункт о народных
гуляньях и зрелищах. <...> В начале XX столетия в России открылись всевозможные театры малых форм, и на этом
фоне стало употребляться еще одно понятие – эстрада, которым обозначались
развлекательные концертные выступления на открытых площадках. <...> Уже в первом десятилетии XX века термин
«эстрада» начинает мелькать в прессе не только в общепринятом тогда смысле – «помост,
возвышение, например, для музыки», но и расширительно <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: