Выявление принципов соотнесенности природы и человека при интерпретации художественного текста
Роль пейзажа в художественном произведении, отражение человека и природы в русской литературе.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
)
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ СООТНЕСЁННОСТИ ПРИРОДЫ
И ЧЕЛОВЕКА ПРИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
Изучение литературных произведений направлено на достижение определённых целей:
– развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств;
– усвоение содержания текстов художественных произведений в единстве формы и содержания;
–
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как
художественного целого в его историко-художественной обусловленности и культурном
контексте. <...> Ознакомление с художественными произведениями имеет практическую направленность,
которая проявляется в том, что знания по теории литературы постигаются читателем
через опыт самостоятельного анализа текста. <...> Одновременно с этим учебный материал должен
быть структурирован с опорой на важнейший круг терминов и теоретико-литературных
понятий. <...> Следует отметить, что пейзаж как значимая составляющая художественного произведения
выполняет различные функции, помогая понять его идейное содержание, создавая фон
изображаемых событий, отражая душевные состояния главных героев, влияя на настроение
читателя, порой выступая в качестве действующего лица и др. <...> Приблизительный план определения роли пейзажа в литературном произведении может
быть таким:
• Указать место пейзажа в композиции и сюжете произведения. <...> • Определить функцию пейзажа (место и время действия, средство раскрытия психологии
героя, выражение авторской позиции). <...> • В чьем восприятии дана картина (безличного автора – повествователя, рассказчика,
героя), способ соотношения с героем. <...> Следует отметить мастерство автора в изображении природы: выразительные средства и
особенности синтаксического строя текста, соотнести характер и функции пейзажа с общей
концепцией произведения, авторским мироощущением. <...> Пейзаж является одним из самых мощных средств создания воображаемого, «виртуального»
мира произведения, важнейшим <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: