Рациональная аргументация и вопросы веры: возможна ли нравственность, независимая от религии?
Проблемы духовно-нравственного воспитания в российском обществе.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Актуальные проблемы современной науки, 5, 2012
Философские науки
Социальная философия
Игнатенко Т.И., кандидат философских
наук, доцент Международного
университета природы, общества и
человека «Дубна»
РАЦИОНАЛЬНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ И ВОПРОСЫ ВЕРЫ:
ВОЗМОЖНА ЛИ НРАВСТВЕННОСТЬ, НЕЗАВИСИМАЯ ОТ РЕЛИГИИ? <...> ...Один крестьянин, с позволения своей барыни, поселился на
большой дороге, купил на имя этой барыни полдесятины земли и построил постоялый двор. <...> Тот, без ее ведома, пошел
к барыне и купил постоялый двор крестьянина на его же деньги. <...> Все они сопровождались также и трансформацией
традиционных институциональных систем ценностей. <...> При этом всех их
объединяет одно – восприимчивость к рациональному аргументу [5]. <...> По своей сути, мы имеем дело с опасным миропониманием,
природа которого не только в дилемме: верую или не верую в единого Бога, но еще и в
соответствующем социальном поведении, оправдывающем в той или иной степени агрессивное
поведение. <...> В таких условиях формируется особый тип характера,
в котором могут присутствовать как тревожность и неуверенность в завтрашнем дне,
так и привычка к виду чужих страданий, приводящая к эмоциональному «холоду», который,
отчуждая от происходящего, сам может стать источником агрессивного поведения. <...> Использование естественнонаучных
терминов, рациональной аргументации может облегчить понимание происходящих
в обществе процессов, и помочь человеку осознать насколько безнравственна агрессия,
насколько она опасна в нашей жизни. <...> Агрессивное поведение, по мнению Фрейда, являющееся следствием
врожденных инстинктов, почти невозможно устранить. <...> Так, «заигрывание» с внутривидовой агрессией отчетливо
просматривается в истории человечества. <...> По сути дела, заложенные в десяти заповедях
инварианты, направлены на культивирование в обществе дружелюбия, и именно при их помощи
производится контроль над агрессивным поведением. <...> Возможно, социально-гуманитарному
знанию необходимо <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: