РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Светотехника/2007/№ 4/

Об архитектурном освещении в Москве

Автор подчеркивает особое значение вкуса и опыта работы инженера-светотехника, его квалификацию, его умение правильно понять замысел творца-архитектора, грамотно поставить и осуществить задачу создания светового и цветового рисунка освещаемого объекта. Примеров не вполне корректного применения приема световой архитектуры достаточно. Полноценным архитектурным освещением может быть названа лишь то, которое выявляет художественные достоинства архитектурного объекта в вечернее время. Практика проектирования, монтажа и эксплуатации осветительных установок одной и той же организацией в ряде случаев дает отрицательный результат. Необходимо организовать систему контроля за качеством наладки и эксплуатации ОУ архитектурного освещения.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ОБ АРХИТЕКТУРНОМ ОСВЕЩЕНИИ В МОСКВЕ Владимир Михайлович Царьков инженер, ООО «ВНИСИ» Считаю целесообразной и своевременной инициативу редакции журнала «Светотехника» по обсуждению современного состояния архитектурно-декоративного освещения в Москве. <...> Архитектурное освещение –активный фактор эстетического воспитания людей, развития их художественного восприятия. <...> Поэтому особое значение приобретает вкус и опыт работы инженера-светотехника, его квалификация, его умение правильно понять замысел творца-архитектора, грамотно поставить и осуществить задачу создания светового и цветового рисунка освещаемого объекта. <...> К недостаткам современных ОУ следует отнести выхватывание из городской среды отдельных объектов освещения вместо целенаправленного решения градостроительных задач, часто встречающееся несоблюдение норм и, как следствие, повышенная яркость, создающая слепящее действие, и применение при освещении памятников архитектуры методов «световой архитектуры». <...> Местное освещение этими методами, создающее новый световой образ объекта, применимо, по нашему мнению, лишь для освещения «безликих», малоценных в художественном отношении сооружений и недопустимо вОУпамятников архитектуры, что часто искажает их авторский художественный образ. <...> Нагляднымпримером этого может служить освещение Исторического музея (рис. <...> Если прибавить то обстоятельство, что музей находится «за спиной» памятника <...> Неумелое освещение надписи «Исторический музей» наверху кровли здания совершенно не читается, так как кроме надписи, ярко светится конструкция, на которой она установлена. <...> Примеров не вполне корректного применения прима световой архитектуры можно назвать достаточно много. <...> В то же время разумное и взвешенное местное освещение может служить настоящим украшением современного здания. <...> По нашему мнению, в качестве примера можно назвать освещение здания института «Теплоприбор» на проспекте <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: