РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Светотехника/2007/№ 4/

Огни большого города... с точки зрения эстетики

Автор отмечает, что отработаны отдельные приемы и средства освещения для различных по своей значимости архитектурных зданий. Проделанная работа является бесценной, с точки зрения опыта и осмысления перспектив развития организованного освещения. Но сегодняшние реалии архитектурно-художественной деятельности ставят новые творческие задачи в определении эстетических ориентиров и целей в развитии архитектурного освещения г. Москвы. Важно создать единую световую среду с учетом всех особенностей градостроения и в строгом соответствии с утвержденными допустимыми нормами освещенности.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
И первым делом, подлетая вечером к новому месту, через окно иллюминатора мы вглядываемся в световой ореол города, пытаясь понять не только его размеры, но и очертания. <...> Свет стал для нас индикатором уровня жизни в стране: чем он выше, тем ярче и светлее выглядят города вечером, тем интереснее и качественнее используемое оборудование и приемы в освещении. <...> За последние 15–20 лет архитектурное освещение превратилось на Западе в неотъемлемую сферу градостроительства. <...> Город расцвел на глазах, зажил полноцветной жизнью современного мегаполиса, где наряду с функциональным освещением, появилось архитектурное, ландшафтное и праздничное освещение, где свет витрин, неоновой рекламы и струй фонтанов (рис. <...> Наш город ночью сияет всеми красками, пульсирует разноцветными огнями, где-то организуя пространство, а где-то создавая впечатление дробности и хаоса. <...> И мне, как непосредственному участнику этих «световых» событий, хотелось бы остановиться, намой взгляд, наважных аспектах развития и путях совершенствования светового оформления города. <...> В процессе выполнения «Генеральной схемы светового оформления города» (1994 г.) был выполнен большой и заметный объем работ, освещены целые архитектурные ансамбли, как улиц, так и площадей. <...> Выделяются в ночном городе освещенные сталинские высотки и культовые строения: храмы, монастыри, а также мостовые сооружения и памятники. <...> Отработаны отдельные приемы и средства освещения для различных по своей значимости архитектурных зданий. <...> Проделанная работа является бесценной, с точки зренияопытаи осмысленияперспектив развития организованного освещения. <...> Но сегодняшние реалии архитектурно-художественной деятельности ставят перед нами новые творческие задачи в определении эстетических ориентиров и целей в развитии архитектурного освещения г. Москвы. <...> Важно создать единую световую среду с учетом всех особенностей градостроения и в строгом соответствии с утверждннымидопустимыминормами <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: