РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки/2007/№ 2/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Дмитрий Николаевич Шипов (1851-1920)

В статье рассмотрены основные вехи биографии российского политического деятеля начала XX в., одного из основателей "Союза 17 октября" - партии отечественного либерализма. Особое внимание уделено мировоззренческим основам незаурядной личности политической элиты позднеимперской России.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
С. В. Шелохаев ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ ШИПОВ (1851–1920) В статье рассмотрены основные вехи биографии российского политического деятеля начала XX в., одного из основателей «Союза 17 октября» – партии отечественного либерализма. <...> Особое внимание уделено мировоззренческим основам незаурядной личности политической элиты позднеимперской России. <...> Дворянский род Шиповых ведет свое начало с XVI в. <...> По семейной легенде, его основателем стал некий Андрей, прибывший на службу к царю Федору Иоанновичу и получивший прозвище «Шипов» [1, 2]. <...> г. Д. Н. Шипов с семьей переехал в родовое имение Ботово Волоколамского уезда Московской губернии, активно включился в местную хозяйственную и общественную деятельность. <...> В том же году Дмитрий Николаевич был избран уездным земским гласным, одновременно исполняя обязанности мирового судьи. <...> Спустя 14 лет, в 1891 г., его избрали председателем Волоколамской уездной земской управы, а еще через два года – председателем Московской губернской земской управы. <...> Вслед за тем семья Шиповых окончательно перебралась в Москву. <...> Для понимания общественно-политической деятельности Шипова и его поступков личного характера важно рассмотреть их побудительные мотивы. <...> М. В. Челнокову 16 июля 1904 г. Шипов подчеркивал, что Толстой «помог мне разобраться и понять сущность христианского учения» [4]. <...> По мнению Шипова, смысл жизни человечества заключается «в постепенном, но неуклонном движении по направлению к идеалу христианского учения – установлению Царства Божия на земле» [5, с. <...> Разделяя понимание Толстым смысла христианского учения, Шипов, однако, не мог согласиться с отрицательным отношением великого писателя «к общественным установлениям и к участию в их жизни». <...> Признавая в человеке приоритет «за внутренним устройством личности» и разделяя убеждение, что «никакой действительный прогресс в судьбе человечества немыслим», пока не произойдет необходимой перемены «в основном строе образа мыслей большинства <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: