Русская религиозная метафизика революции (к 90-летию революционных событий в России)
На основе широкого круга историко-философских источников в статье рассматриваются понятийно-теоретические основания религиозно-философской трактовки идеи революции в русской мысли начала XX в. Констатирован гуманистический пафос религиозной метафизики революции русских философов Серебряного века.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В. П. Кошарный
РУССКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ МЕТАФИЗИКА РЕВОЛЮЦИИ
(К 90-ЛЕТИЮ РЕВОЛЮЦИОННЫХ СОБЫТИЙ В РОССИИ)
На основе широкого круга историко-философских источников в статье
рассматриваются понятийно-теоретические основания религиозно-философской
трактовки идеи революции в русской мысли начала XX в. <...> Констатирован
гуманистический пафос религиозной метафизики революции русских философов
Серебряного века. <...> На конкретно-социологическом
уровне исследовались социально-политические аспекты революционных событий
в России в 1905–1907 гг., а также в феврале и октябре 1917 г., процессы,
происходившие в стране после победы большевиков. <...> Все три чрезвычайно важны для понимания сущности
и специфики религиозно-философского истолкования революции. <...> Взгляды русских философов конца ХIХ– начала ХХ вв. на революцию
уходят своими корнями в христианскую философию истории и антропологию. <...> Поэтому центральным методологическим основанием
трактовки революции выступает идея преображения в рамках христианской
эсхатологии. <...> и других представителей русского культурно-философского
и религиозного Ренессанса конца ХIХ – начала ХХ вв. <...> На базе христианского
умозрения здесь были развиты концепции богочеловечества и богочеловеческого
процесса, в которых тема получила философскую проработку,
в результате чего онтологическая перспектива космической истории была
расширена эсхатологическим и метаисторическим планами. <...> Согласно этим концепциям, смысл и назначение мирового бытия представлялись
как процесс соединения мира и Бога, что предполагало трансцендирование
мирового бытия и через превосхождение собственной природы
вхождение в божественное бытие. <...> На языке христианской метафизики результат
этот обозначался как обожение, преображение мира. <...> А история в
христианской философии богочеловеческого процесса понимается, соответственно,
как «онтологическая динамика восхождения мира к богу» [4, с. <...> Христианские представления <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: