РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки/2007/№ 2/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Отражение картины мира средневекового человека в произведениях немецкой рыцарской литературы (на примере песен миннезанга)

В данной статье произведения малых поэтических форм средневековой немецкой литературы (песни миннезанга) анализируются с точки зрения отражения в них картины мира средневекового человека. Выявляются основные черты, свойственные сознанию средневекового человека и находящие выражение в языке произведений.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Н. Н. Джанполат-Васина ОТРАЖЕНИЕ КАРТИНЫ МИРА СРЕДНЕВЕКОВОГО ЧЕЛОВЕКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НЕМЕЦКОЙ РЫЦАРСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ПЕСЕН МИННЕЗАНГА) В данной статье произведения малых поэтических форм средневековой немецкой литературы (песни миннезанга) анализируются с точки зрения отражения в них картины мира средневекового человека. <...> Выявляются основные черты, свойственные сознанию средневекового человека и находящие выражение в языке произведений. <...> Правильное понимание и оценка куртуазной культуры возможны при ее включении в более широкий контекст – культуру средневекового человека. <...> Понятие «средневековый человек» представляет собой некую абстракцию, «модель культуры», «скорее «идеальный тип», нежели по возможности точное воспроизведение действительности» [2, с. <...> Отметим черты, свойственные сознанию средневекового человека и находящие отражение в литературе. <...> Существование Бога для средневекового человека – постулат, потребность всего его видения мира и нравственного сознания. <...> Для человека средневековья – это высшая истина, вокруг которой группируются все его представления и идеи, с которой соотнесены его культурные и общественные ценности, регулятивный принцип всей картины мира эпохи [4, с. <...> В куртуазной лирике развивается новая концепция любви: hohe, rechte Minne. <...> Любовь – это одна из главных христианских добродетелей, а слово minne обозначало, в том числе, и любовь к Богу. <...> Тематика миннезанга охватывает не только отношения между мужчиной и женщиной (рыцарем и дамой), речь идет также об этическом образе рыцаря и шире – о месте человека в мире. <...> Верность и любовь, смысл которой не в обладании, а в стремлении к идеалу, требуют нравственных сил, дать которые может только Бог [5, с. <...> Вера в силу любви к женщине-идеалу, способность к отречению ведут к нравственному совершенствованию, так что в служении любви (Minnedienst) воплощается стремление души к соединению с Богом. <...> Это иллюстрирует строчка из песни <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: