РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки/2008/№ 1/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Формирование диалога в истории российской социальной философии

Раскрыто формирование диалога в истории российской социальной философии как социокультурного явления, являющегося условием самосохранения, воспроизводства человечества. Прослеживается развитие идеи диалога от М. М. Бахтина, В. С. Библера до А. С. Ахиезера. Обосновываются характеристики многоплановости сущности диалога, указываются его потенциальные возможности как фактора динамики общества, что требует расширения и углубления познаний диалога как предмета социальной философии.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Поволжский регион УДК 161.2 Т. С. Шикина ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГА В ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ Раскрыто формирование диалога в истории российской социальной философии как социокультурного явления, являющегося условием самосохранения, воспроизводства человечества. <...> Прослеживается развитие идеи диалога от М. М. Бахтина, В. С. Библера до А. С. Ахиезера. <...> Обосновываются характеристики многоплановости сущности диалога, указываются его потенциальные возможности как фактора динамики общества, что требует расширения и углубления познаний диалога как предмета социальной философии. <...> Введение Осознание диалога как предмета искусства и философии уходит в глубокое прошлое. <...> С этого момента возникает проблема диалога как базового концепта в социокультурном знании. <...> И в этом плане развитие диалога как особого социокультурного явления прочно увязывается с развитием социокультурной сущности личности, путей ее формирования. <...> 1 Диалог в концепциях классиков теории диалога Классик теории диалога М. <...> Он провозглашает диалогическое отношение «сфера между» (Sphдre des Zwischen), которое есть исходная ситуация, где возникают подлинные смыслы. <...> Уже здесь закладывается основа рассмотрения диалога как предмета социальной философии. <...> Важной для нас оказывается мысль Бахтина о том, что диалог, диалогическое понимание есть основа не только общения между людьми в реальной действительности, но также – один из важнейших принципов и обязательных этапов в изучении человека как личности и личностных форм общения. <...> «Чужая культура только в глазах другой культуры раскрывает себя полнее и глубже... <...> Один смысл раскрывает свои глубины, встретившись и соприкоснувшись с другим, чужим смыслом: между ними начинается как бы диалог, который преодолевает замкнутость и односторонность этих смыслов, этих культур... <...> Подражание чужой культуре или полное неприятие ее должны уступить место диалогу. <...> «Мы ставим чужой культуре новые вопросы <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: