РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки/2008/№ 2/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Томас Мур в творческом восприятии А. С. Пушкина

В статье выявляются традиции Т. Мура в произведениях А. С. Пушкина. Анализируются причины негативного отношения Пушкина к творчеству Т. Мура, дается оценка Пушкиным роли Т. Мура в развитии мировой литературы, выявляются образы поэзии Т. Мура, заимствованные А. С. Пушкиным. Приведены взгляды литературоведов на проблему творческих взаимосвязей двух поэтов.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Мура в развитии мировой литературы, выявляются образы поэзии Т. Мура <...> Приведены взгляды литературоведов на проблему творческих взаимосвязей двух поэтов. <...> Несмотря на позитивную реакцию русской печати начала ХIХ в. на творчество Томаса Мура, особенно заметную после появления второй части «Лалла Рук» («Рай и пери») в переводе В. А. Жуковского («Пери и ангел») на страницах «Сына Отечества» в 1821 г., нельзя не отметить негативное отношение к Муру и его произведениям А. С. Пушкина. <...> Поэт писал П. А. Вяземскому 2 января 1822 г.: «Жуковский меня бесит – что ему понравилось в этом Муре? чопорном подражателе безобразному восточному воображению? <...> Подтверждением прочности негативного отношения Пушкина к «безобразному восточному воображению», которому напрасно подражал Мур, являются другие суждения, сохранившиеся в эпистолярии великого русского поэта. <...> В частности, 27 июня 1822 г. в письме Н. И. Гнедичу Пушкин говорил о досаде, испытываемой при появлении переводимых Жуковским «уродливых повестей Мура». <...> Признавая, что «английская словесность начинает иметь влияние на русскую», великий русский поэт вместе с тем проводил четкую разделительную грань между творчеством Байрона и Мура: «С нетерпением ожидаю «Шильонского узника»; это не чета «Пери» и достойно такого переводчика, как певец Громобоя и Старушки» [1, т. <...> Он подражает ребячески и уродливо – ребячеству и уродливости Саади, Гафиза и Магомета. <...> – Европеец, и в упоении восточной роскоши, должен сохранять вкус и взор европейца. <...> Не изменяя своего мнения с течением времени, Пушкин снова отрицательно высказывается по поводу «Лаллы Рук» Мура и во второй половине ноября 1825 г. в письме П. А. Вяземскому: «Поступок Мура (сожжение Муром записок Байрона. <...> В своем отрицательном восприятии «восточной роскоши» Мура Пушкин во многом опередил время и потому долго не встречал понимания современников; только в 1830-е гг. полемические суждения о «восточном воображении» Мура стали появляться <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: