РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки/2008/№ 2/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Педагогическая деятельность И. С. Горюшкина-Сорокопудова в Пензенском художественном училище

В статье рассматривается педагогическая деятельность известного художника И. С. Горюшкина-Сорокопудова, преподаватель Пензенского художественного училища имени К. А. Савицкого, его педагогические принципы в разные периоды жизни, значение деятельности художника-педагога для Пензенского художественного училища и педагогической мысли в целом.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
И. С. ГОРЮШКИНА-СОРОКОПУДОВА В ПЕНЗЕНСКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ УЧИЛИЩЕ В статье рассматривается педагогическая деятельность известного художника <...> И. С. Горюшкина-Сорокопудова, преподавателя Пензенского художественного училища имени К. А. Савицкого, его педагогические принципы в разные периоды жизни, значение деятельности художника-педагога для Пензенского художественного училища и педагогической мысли в целом. <...> В этом смысле заслуживает внимания педагогическая деятельность видного художника-педагога Ивана Силыча ГорюшкинаСорокопудова (1873–1954), преподавателя Пензенского художественного училища первой половины XX в., его вклад в просвещение народных масс и развитие молодежи представляется особенно актуальным. <...> Анализ работ педагогов, исследующих основные положения художественной педагогики (Б. М. Неменского, Д. Б. Кобалевского, Л. В. Горюновой и др.), позволил определить художественно-педагогическую деятельность как специально организуемый процесс, нацеленный на создание педагогических условий, способствующих формированию опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения учащихся к действительности. <...> Жизнь и творчество И. С. Горюшкина-Сорокопудова на пензенской земле складывались из нескольких периодов, в рамках которых происходили изменения в его отношении к искусству, появлялись новые формы реализации личности, художественного и педагогического мастерства: – первый период (1908–1918 гг.) – становление мастера на пензенской земле; – второй период (1918–1936 гг.) – выживание в период революций и войны, верность реалистическим традициям изобразительного искусства; – третий период (1936–1954 гг.) – активная общественно-педагогическая работа, участие в художественных объединениях, поддержка учеников. <...> И. С. Горюшкин-Сорокопудов так мотивировал свой отъезд в Пензу: «Я как народный художник и сын народа по своему направлению в искусстве давно стремился покинуть Петроград и поселиться в деревне <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: