В статье рассматриваются ранние концепции опыта в эстетике немецкого философа Вальтера Беньямина, представленные в таких его работах, как «Опыт», «Радуга: диалог о фантазии», «Детское восприятие цвета», «Учение о подобии», «Задача переводчика». В поздней философии Беньямина понятие опыта играет центральную роль, однако истоки его размышлений об опыте остаются малоизвестными. Ранние работы о понятии опыта затрагивают вопрос о мимесисе и нечувственном подобии («Учение о подобии»), концепцию «символического пространства» («Пассажи»). Представлены три концепции опыта раннего Беньямина: теория духовного опыта (1900-е), окулярцентристская (1910-е), лингвоцентристская (1910—1920-е). Размышления Беньямина о понятии опыта не только сформировали его теорию редукции опыта, но и определили ряд положений его позднейшей эстетики. В конце 1920—1930-х гг. в «Пассажах», эссе о Бодлере и эссе о репродукции Беньямин разработал теорию восприятия, в которую интегрировал и «спектральную» окулярцентристскую концепцию опыта, и свою философию языка.