Л. П. Карсавин : историко-философские предпосылки и метафизические основания трактовки русской философии
Рассматриваются философско-теоретические основания концепции революции Л. П. Карсавина - видного русского философа и одного из теоретиков евразийского движения. Автор обосновывает положение о том, что взгляды многих русских философов конца XIX - нач. XX в. на революцию уходили своими корнями в христианскую философию истории и антропологию. Л. П. Карсавин, отталкиваясь от общих положений христианской метафизики, развил оригинальное учение о симфонической личности, которое и стало основой его собственной метафизики революции.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Л. П. КАРСАВИН: ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ
ПРЕДПОСЫЛКИ И МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ
ТРАКТОВКИ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Аннотация. <...> Рассматриваются философско-теоретические основания концепции
революции Л. П. Карсавина – видного русского философа и одного из теоретиков
евразийского движения. <...> Автор обосновывает положение о том, что
взгляды многих русских философов конца XIX – начала XX в. на революцию
уходили своими корнями в христианскую философию истории и антропологию. <...> Л. П. Карсавин, отталкиваясь от общих положений христианской метафизики,
развил оригинальное учение о симфонической личности, которое и
стало основой его собственной метафизики революции. <...> Основные аргументы критиков философа сводятся к утверждению невозможности
для человека, принадлежащего к образованнейшей части русского
общества, признать и принять революцию с ее безграничным насилием, морем
крови соотечественников, разрушением экономики, культуры, всех основ
русской жизни, революцию, ставшую причиной трагедии для многомиллионного
населения России. <...> А. И. Болдырев в статье «Христианство как абсолютная революция», опубликованной
в первом выпуске «Философской газеты» за 2000 г. [1]. <...> Взгляды многих русских философов конца ХIХ – начала ХХ в. на революцию
уходили своими корнями в христианскую философию истории и антропологию. <...> А это
достижимо лишь в абсолютной революции, преимущественно внутренней,
внесословной и внеклассовой. <...> Центральным методологическим основанием трактовки революции выступает
идея преображения мира через внутренние духовные процессы,
включая мистическую любовь, творческий порыв, искусство и т.п. <...> С началом участия в евразийском движении выходят в свет «Феноменология
революции» (1927), «Евразийство. <...> Переход евразийства из идейного течения в «социальное
дело», в движение требует приложения имеющихся метафизических и
историософских положений Карсавина к реальной ситуации, их политизации, <...> т.е. превращения в идеологию <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: