Развитие философско-антропологического анализа виртуальных контекстов духовного оздоровления личности
Статья посвящена рассмотрению философско-антропологического анализа виртуальных контекстов духовного оздоровления личности. Выявляется специфика этапов его развития. Исследуются древние, средневековые и современные теоретические подходы к уяснению таких категорий, как "virtus" и "виртуальный образ". Обосновывается связь между виртуальностью и духовной само-трансформацией человека. Автор обращает внимание на различные стили интерпретации виртуальных образов как приносящих с собой болезнь или здоровье.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Э. А. Бирюкова
РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО
АНАЛИЗА ВИРТУАЛЬНЫХ КОНТЕКСТОВ
ДУХОВНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Аннотация. <...> Статья посвящена рассмотрению философско-антропологического
анализа виртуальных контекстов духовного оздоровления личности. <...> Исследуются древние, средневековые и
современные теоретические подходы к уяснению таких категорий, как «virtus»
и «виртуальный образ». <...> Автор обращает внимание на различные
стили интерпретации виртуальных образов как приносящих с собой болезнь
или здоровье. <...> Ключевые слова: виртуальное образное отражение; сочетание виртуалов с духовным
оздоровлением личности; специфика древних, средневековых, современных
подходов к виртуальным контекстам духовного оздоровления; философско-антропологическое
исследование различий между виртуальными образами. <...> The ancient, medieval and modern theoretical approaches to such categories
as «virtus» and «virtual image» are research. <...> Начало третьего тысячелетия характеризуется повышенным интересом
представителей философской антропологии к вопросам развития внутреннего
мира людей, их духовности. <...> Под духовным оздоровлением здесь понимается перманентное моральное
усилие, направленное на очищение личностного «я» от негативных наслоений
в сознании, вызванных засильем низменных страстей, а в широком
смысле – это деятельность, которой способен заниматься на своем уровне
каждый человек. <...> В рамках философской теории отражения производится ранжирование образов,
выделение среди них простых, первичных, являющихся итогом отражения
предметов внешней среды, и вторичных, сложных, производящих демонстрацию
духовных феноменов внутреннего мира. <...> Вторичные образы называются
виртуальными образами, или виртуалами, и создаются за счет того, что
происходит как бы списывание нового образа с первичного образа, имеющегося
в сознании [3, с. <...> При этом в виртуале выводятся на поверхность
черты объекта, не получившие своего четкого отражения в первом образе,
а также те качественные <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: