РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки/2012/№ 4/

Цветосветовые образы в прозе Леонида Андреева (на примере рассказа "В темную даль")

Образы света, тьмы и цвета, принципы их изображения в художественном произведении, их значения и функции в поэтике прозы - аспект, недостаточно исследованный в литературоведении. В статье рассмотрено, как через символику света и тьмы, а также через связанную с ней цветовую палитру раскрывается внутреннее содержание рассказа Леонида Андреева "В темную даль" (1900).

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Э. Н. Ширванова ЦВЕТОСВЕТОВЫЕ ОБРАЗЫ В ПРОЗЕ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА (НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗА «В ТЕМНУЮ ДАЛЬ») Аннотация. <...> Образы света, тьмы и цвета, принципы их изображения в художественном произведении, их значения и функции в поэтике прозы – аспект, недостаточно исследованный в литературоведении. <...> В статье рассмотрено, как через символику света и тьмы, а также через связанную с ней цветовую палитру раскрывается внутреннее содержание рассказа Леонида Андреева «В темную даль» (1900). <...> Images of light, darkness and color, the principles of their depiction in the art work, their meaning and functions in poetics of prose appear to be not explored in the literature study. <...> The article examines the way how to reveal the meaning of the story by Leonid Andreyev «Dark Light» (1900) through the symbolism of light and darkness, as well as the associated color palette. <...> Образы света, тьмы и цвета, принципы их изображения в художественном произведении, их значения и функции в поэтике прозы – аспект, недостаточно исследованный в литературоведении. <...> Для искусствоведов, художников – это средства создания образов, носители глубокого символического смысла. <...> Но различие природы этих явлений обуславливает и различие особенностей символики света и тьмы и цвета. <...> Выполняя изобразительную функцию в произведении, цвет прежде всего создает предметный образ, обладающий символической глубиной. <...> Попытаемся рассмотреть, как через символику света и тьмы, а также через связанную с ней цветовую палитру раскрывается внутреннее содержание рассказа Леонида Андреева «В темную даль» (1900). <...> Выбор не случаен прежде всего потому, что данный аспект в творчестве писателя мало изучен, а данный рассказ в исследовательской литературе лишь затрагивается вскользь, как «менее сильный, чем «Молчание» (Л. Троцкий <...> Замечено, что вынесение основного символического образа в заглавие является отличительной чертой поэтики прозы Леонида Андреева: с самого начала и на протяжении всего произведения звучат слова «темно», «в полутьме», «сумрак», «мрачен», «далек», «далекий», «даль» и др., оказывающиеся ключевыми в произведении <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: