Смысл и бессмысленное время: стратегия модернизации российского общества
Исследуется ключевая проблема современности - кризис смысла, понимания основных тенденций развития и перспектив мировой цивилизации. Особое внимание уделяется анализу социально-экономической и духовной ситуации в современной России, поиску адекватной ей стратегии модернизации общества в целом.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Ю. В. Маслянка
СМЫСЛ И БЕССМЫСЛЕННОЕ ВРЕМЯ:
СТРАТЕГИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Аннотация. <...> Исследуется ключевая проблема современности – кризис смысла,
понимания основных тенденций развития и перспектив мировой цивилизации. <...> Исследования авторитетных ученых показывают, что в сложившейся
ситуации России необходима не «догоняющая», а прорывная стратегия
развития [1]. <...> Однако реализация подобной стратегии требует выявления
и понимания действительных глубинных тенденций общественного развития,
глубинной природы постиндустриального, «информационального» общества,
тех коренных и неотвратимых перемен в недрах общественной системы,
торможение которых чревато углублением кризисных явлений. <...> Сложности в данном отношении возникают
вследствие противоречивости и неопределенности той фазы развития, в которую
вступила современная мировая цивилизация. <...> Этим объясняется растущее
значение проблематики риска как выражения нового отношения и понимания
обществом своего будущего (У. <...> ).
По мнению Г. Бехмана, противоречивость современности, принципиальная
открытость и плюрализм научно-технического общества порождают серьезные
проблемы ориентации [2, с. <...> Развиваясь преимущественно в рамках
неолиберальных теоретических моделей общества (И. Л. Горовиц, <...> Айзенштадт и др.),
концепции модернити все дальше уходят от идеи унифицирующей глобальной
вестернизации, группируясь вокруг идеи многовекторной модернити
[3, с. <...> Практически во всех
неолиберальных вариантах модернити сохраняется неявная установка, при
которой вестернизация с ее «рыночной ориентацией» рассматривается в качестве
стержневой линии развития цивилизации, а национальные модели
модернизации – в качестве локальных, «культурных» форм ее проявления. <...> Распад СССР и последовавший за ним развал социальных и экономических
институтов практически на всей территории бывшей социалистической
сверхдержавы, с одной стороны, а с другой – успехи <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: