РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки/2013/№ 2/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Базовые ценности современной литературы (феномен "детства" и способы его интерпретации)

В «Настоящих сказках» Л. С. Петрушевская талантливо воссоздает многогранный и многоликий мир детства. Это и внутренний мир ребенка, и детский взгляд на жизнь у взрослых, и особое состояние души человека. Своеобразие художественного воплощения всего этого обусловлено проблемой «передачи» базовых общечеловеческих ценностей молодому поколению. Синтезируя взрослый взгляд и картину мира ребенка, Л. С. Петрушевская добивается удивительной глубины и проникновенности, помогает читателю лучше понимать себя и действительность.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Е. А. Плотникова БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ФЕНОМЕН «ДЕТСТВА» И СПОСОБЫ ЕГО ИНТЕРПРЕТАЦИИ) Аннотация. <...> В «Настоящих сказках» Л. С. Петрушевская талантливо воссоздает многогранный и многоликий мир детства. <...> Это и внутренний мир ребенка, и детский взгляд на жизнь у взрослых, и особое состояние души человека. <...> Своеобразие художественного воплощения всего этого обусловлено проблемой «передачи» базовых общечеловеческих ценностей молодому поколению. <...> Синтезируя взрослый взгляд и картину мира ребенка, Л. С. Петрушевская добивается удивительной глубины и проникновенности, помогает читателю лучше понимать себя и действительность. <...> Petrushevskaya finely reconstructs a multisided world of childhood in her book «The True Fairy-Tales». <...> Одна из таких ценностей – ребенок и присущий ему уникальный мир детства, который является не только ключевым этапом становления личности, ее ценностных жизненных ориентаций, но и прообразом будущего общества, нации, человечества. <...> Вот почему в литературной сказке ХХ в. структурно значимым, а порой и центральным, элементом становится «образ детства» [1, с. <...> Л. В. Овчинниковой, автора ряда исследований по проблемам литературной сказки, в том числе и детской, его формируют «различные фольклорные истоки и традиции: детский фольклор; волшебные сказки («сочувствие» слабому и обиженному, сюжеты с «чудесными детьми»); сказки о животных» [1, с. <...> Поволжский регион писательницы в том, что начало ее литературной деятельности связано с материнством: «…родился сынок и началась эта реальность, страх за его жизнь, забота о семье, о другом» [2, с. <...> В этой книге установка автора на воспроизведение мира детства как воплощение лучшего, что есть на земле: добра, справедливости, права на счастье, – принципиальная и сознательная авторская позиция, задающая тон всему сборнику и воплощенная уже в первом произведении книги «Новые приключения Елены Прекрасной». <...> Не случайно в «Настоящих сказках» дети и подростки часто становятся главными <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: