В последние десятилетия мировая общественность активно обсуждает возможность легализации эвтаназии. Что же до российской правовой доктрины, то имеет место замалчивание проблемы эвтаназии. Лишь те люди, которые сами столкнулись с ужасом неизлечимой болезни, причиняющей невыносимые страдания, пытаются самостоятельно найти выход из такого положения. Ничего хорошего из этого, как правило, не получается. С учетом изложенного в статье рассматриваются проблемные вопросы, связанные с эвтаназией. Дается краткий экскурс в историю проблемы, как ее рассматривали Томас Мор и Френсис Бэкон. Анализируются точки зрения на понятия, активную и пассивную разновидности эвтаназии российских и зарубежных авторов, приводятся аргументы «за» и «против» ее декриминализации и легализации в России. Достаточно подробно рассматривается опыт решения проблемы допустимости эвтаназии в Соединенных Штатах Америки, Великобритании, Федеративной Республике Германия, Италии, Голландии, Бельгии и других зарубежных государствах. Подробно анализируется дело Нэнси Крузан, долгие годы проведшей в коме, будучи подключенной к приборам жизнеобеспечения, создавшее в США судебный прецедент, а также обстоятельства ухода из жизни Зигмунда Фрейда, связанные с рассматриваемой темой. Приводятся примеры незаконнного производства эвтаназии, а также аргументы против ее легализации в России, связанные с несовершенством медицинской диагностики, неизученностью пограничных состояний между жизнью и смертью, развитием прогресса медицины и фармакологии, невозможностью возложения обязанностей «ангелов смерти» на врачей, а также отрицательными последствиями коммерциализации лечебных услуг и др. Делается вывод, что легализация эвтаназии в нашей стране повлечет за собой необратимую криминализацию действующей системы здравоохранения, умаление достоинства врача, извращение смысла его профессионального долга, еще большую социальную и духовно-нравственную деградацию личности и общества. Разрешение эвтаназии — это надежный способ окончательного разрушения родственных чувств и связей