Динамика образа современной женщины: дискурсы глянцевого журнала и общественного мнения
Статья посвящена исследованию изменений конструируемого в начале XXI в. образа современной российской женщины в популярном журнале для женщин "Лиза" и динамика потребностей, ценностей, ожиданий общественного мнения россиян по отношению к статусно-ролевым позициям современной женщины, а также сравнительному анализу этих изменений.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Т. А. Рассадина, А. А. Агеева
ДИНАМИКА ОБРАЗА СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ:
ДИСКУРСЫ ГЛЯНЦЕВОГО ЖУРНАЛА
И ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
Аннотация. <...> Статья посвящена исследованию изменений конструируемого в
начале ХХI в. образа современной российской женщины в популярном журнале
для женщин «Лиза» и динамики потребностей, ценностей, ожиданий общественного
мнения россиян по отношению к статусно-ролевым позициям современной
женщины, а также сравнительному анализу этих изменений. <...> Ключевые слова: образ современной женщины, конструирование образа современной
женщины в средствах массовой коммуникации, образ современной
женщины в общественном мнении, дискурсивный анализ, изменения образа
современной женщины. <...> Прошедшее десятилетие продемонстрировало новые тренды в процессе
конструирования образа социальных субъектов, происходящего как вполне
сознательно, так и спонтанно, закладывающего основы настоящих и будущих
социальных взаимодействий, связей и отношений, поведения и деятельности
акторов, т.е. собственно оснований самого общества. <...> Образ социального
субъекта – это результат социального познания, возникающего и
поддерживающегося социальным взаимодействием, решающую роль в котором
играет коммуникация. <...> Важнейшим
источником знаний о мире, транслятором социальных норм,
ценностей, стереотипов, образов социальных субъектов являются средства массовой
коммуникации (СМК). <...> Образ женщины, конструируемый в СМК, обусловлен социальными
факторами (политико-идеологическими, экономическими, культурными), а
потому динамичен. <...> Образ «суперженщины» не просто принимался и закреплялся
в общественном сознании, которое тяготело к традиционной модели и видело
женщину в первую очередь в качестве матери и хранительницы очага. <...> XX в., в новой социально-экономической ситуации в стране,
СМК конструируют в качестве «идеальной женщины» либо образ заботливой
домохозяйки, обеспечивающей уют для мужа-добытчика; либо образ внешне <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: