В статье анализируется проблема новой легитимности концепций личности, идентичности и истории. В ней демонстрируется, что личность определяется через образ другого человеческого существа как ментального объекта репрезентации в третьем лице («он/она»), осуществляемой в первом лице («я») при каждом восприятии другого во втором лице (как «ты»). Тем самым «множественность» и вследствие этого «незавершенность» личной идентичности, метафизически трактуемые как нуждающаяся в компенсации посредством истории ущербность, предстает феноменологически естественной и метафизически необходимой структурой. Это означает, что человеческую личность невозможно мыслить без мышления об этой личности как о воспринимаемом в опыте человеческом существе. Мыслить личность интенционально предполагает присутствие в сознании воспринимаемого образа человека, который является не только посредником в процессе восприятия другого человеческого существа, но также и объектом мышления об исторически конкретной человеческой персональности.