Свою рецензию на новую книгу В.Г. Арсланова мне хотелось бы начать не с оценочных высказываний, которые провоцирует эта объемная работа, но с констатации некоторых, так сказать, институциональных особенностей рецепции и производства подобного рода междисциплинарных текстов в российской науке. Дистанцирование от собственно содержательных моментов при рассмотрении книги В.Г. Арсланова может быть полезным по многим причинам. Отсылающая к наследию Хайдеггера и трудам советского философа-марксиста Михаила Лифшица яркая авторская концепция В.Г.Арсланова, объединяющая сферы культуры и политики, требует (по законам если не научной, то художественной логики) совсем иного – формализованного и отстраненного – подхода к ее изучению. Необходимо абстрагироваться от личных симпатий и вкусов, гипноза имен собственных и сконцентрироваваться на объективных параметрах работы В.Г. Арсланова.