РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Высшее образование сегодня/2009/№ 6/

Поздний и тонкий цветок культуры

Анализ размышлений представителя философской мысли русского зарубежья Ф. А. Степуна о свободе как о многомерном явлении жизни человека.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Поздний и тонкий цветок На протяжении многих столетий слово «свобода» завораживало людей перспективами более достойной жизни и ради нее они были готовы идти на любые жертвы. <...> Однако политики, претендовавшие на роль народных вождей, чаще всего замалчивали, кому будет принадлежать свобода, за которую проливали кровь сотни тысяч людей… <...> О свободе как о многомерном явлении жизни общества размышляли 34 32 многие мыслители прошлого. <...> Не были исключением и те представители русской философской мысли, которых революционные события 1917 года привели на чужбину. <...> Не обошел эту тему молчанием и талантливый философ Федор Августович Степун. <...> В итоге долгих размышлений он пришел к парадоксальному выводу, что за манящей миллионы людей свободой таится пустота, ибо человечество утратило ощущение духовной реальности свободы, превратив ее в кумира, пожирающего свои жертвы. <...> А главное – исчезло духовное восприятие свободы как среды обитания человека, раскрывающей перед ним новые горизонты развития, добра и счастья. <...> Ф.А. Степун подчеркивает, что понятие свободы тесно связано с общностью людей, их мировосприятием и жизненными целями. <...> Иначе человек растворится в общей массе и не будет ощущать себя единственной и неповторимой целостной личностью. <...> В этом смысле свобода есть жизнь «целостноединственной личности». <...> А.Ф. Киселев, Московский педагогический государственный университет ного значения всякой человеческой личности… <...> Поэтому его как «Божье имущество» должны оберегать не только Всевышний, но и государство. <...> Но это давно забыто, и священная роль государства в заботе о человеке «как образе и подобие Божьем» утрачена. <...> Более того, она вызывает насмешки: государство, призванное всеми силами осуществлять собственную волю, выступает лишь хранителем и защитником «Божьего имущества». <...> По логике Ф.А. Степуна, вторжение государства в личную, особенно в духовную, жизнь человека сродни «краже со взломом» чужой собственности <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: