РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Высшее образование сегодня/2010/№ 6/

Из опыта профессиональной подготовки дизайнеров в США

Краткий обзор истории создания американской системы дизайн-образования и особенностей содержания профессиональной подготовки дизайнеров в США.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Н.А. Ковешникова, Орловский государственный технический университет Из опыта профессиональной подготовки дизайнеров в США Статья вторая Рассматриваются особенности системы профессионального образования в США, прежде всего ее гибкость, что дает вузам большую автономию в выборе количественных и качественных параметров подготовки специалистов. <...> Этим обусловлено разнообразие целей, содержания и методов подготовки дизайнеров в разных школах: от решения конкретных проблем проектирования до подготовки докторов наук по дизайну. <...> К началу 1970-х годов в развитии американского дизайна, по крайней мере в идеологическом плане, стали все более заметны признаки нарождающегося кризиса. <...> В связи с этим в американском дизайне появилось несколько новых направлений, в том числе так называемый гуманитарный дизайн, активным проповедником которого стал В. <...> Папанек (1925–1999) – один из крупнейших практиков и теоретиков дизайна ХХ столетия. <...> Папанека, методы преподавания дизайна в Америке устарели по крайней мере 12 более чем на полвека. <...> Основной недостаток американских школ заключается в том, что они уделяют слишком много времени преподаванию дизайна и недостаточно – экологической, социальной, экономи - ческой и политической сфере, в котоМИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ рой функционирует дизайн. <...> Папанек никогда не ставил перед своими студентами задач типа «спроектируйте стул» или «придумайте маленький симпатичный тостер». <...> Он на протяжении многих лет включал в программу обучения каждого студента как можно большее количество дисциплин, пытаясь таким образом сломать «искусственные границы» между различными специализированными областями дизайна. <...> Очевидно, что при решении таких задач студентам действительно оказывались необходимы знания из областей, лежащих далеко за пределами проектирования как такового. <...> Сторонником социально-куль турологического подхода к дизайну был и один из авторитетнейших дизайнеров Америки <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: