Практики конструирования образа персонажа в прессе: между тождественностью и самостью
В статье автор обращается к анализу практик конструирования образа персонажа в прессе. Материалом для исследования послужили тексты рубрики "Фигура" журнала "Русский репортер".
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
60 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
УДК 070 + 8142 + 159.923 О. В. Ильина ПРАКТИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОБРАЗА ПЕРСОНАЖА
В ПРЕССЕ: МЕЖДУ ТОЖДЕСТВЕННОСТЬЮ И САМОСТЬЮ
В центре внимания данной статьи проблемы конструирования реальности в СМИ. <...> Автор анализирует конструирование образа персонажа в портретных медиатекстах. <...> Показано, что дискурсивные практики конструирования образа персонажа основываются
на диалектическом противоречии тождественности («я, как и все») и самости
(«я, в отличие от всех»), idem и ipse (лат.) <...> Дискурсивный подход к исследованию СМИ предполагает, что журналисты
действуют по правилам профессии (дискурса): они осуществляют отбор
значимых для СМИ событий, персонажей, явлений и затем встраивают их
в особый смысловой порядок, конструируя медийную картину реальности. <...> Материалом исследования послужили тексты
рубрики «Фигура» журнала «Русский репортер», в которой представлены преимущественно
портретные интервью, реже очерки и зарисовки, посвященные
созданию целостного образа героя. <...> На наш взгляд, часто образ персонажа в прессе конструируется в рамках
диалектического противоречия тождественности и самости, «idem» (лат. «тот
же самый») и «ipse» (лат. «сам»). <...> Весомость этого сравнительного
употребления термина тот же самый показалась мне столь значительной,
что отныне я буду считать самотождественность синонимом идентичности
от idem, которой противопоставлю самость как идентичность от ipse» [5, 17]. <...> Противоположные смыслы тождественности
(«я, как все») и самости («я, в отличие от всех»), конституирующие категорию идентичности [1], как правило, используются одновременно при
создании образа персонажа в портретных медиатекстах. <...> Практики конструирования образа персонажа в прессе
61 налисты, их цель «преодолеть фасад личности, показать, что представляет
собой этот человек на самом деле, очеловечить гламурный образ» [2, 54]. <...> Данные противоположные практики конструирования тождественности <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: