Телевизионные новости как сложный текст медиадискурса
В работе исследуются телевизионные новости как сложный текст медиадискурса, их речевое воплощение, обладающее специфическим механизмом текстообразования. Материалом для анализа служат выпуски телевизионной программы "Новости".
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Показано,
что ключевую роль в построении целостного, связного и отдельного текста
телевизионных новостей играют два специфических механизма сценарий и текстоорганизующие
реплики ведущего. <...> Сценарий является воплощением авторского замысла
редакции, а его реализация гарантирует целостность текста. <...> Текстоорганизующие
реплики ведущего обеспечивают развертывание текста в соответствии со
сценарием, а также связность и отдельность текста. <...> Телевизионные новости как сложный текст медиадискурса
65 В настоящей работе мы исследуем такой феномен, как телевизионные новости,
и покажем, что их речевое воплощение представляет собой сложный
(составной) текст медиадискурса, обладающий специфическим механизмом
текстообразования. <...> Мы понимаем текст как продукт речевой деятельности, реализующий прагматическую установку
и обладающий такими свойствами, как целостность, связность и отдельность
[2, 11, 15], а потому рассматриваем исключительно вербальный компонент
телевизионных новостей без учета его взаимодействия с так называемым «видеорядом»
(визуальным компонентом). <...> Вместе с тем для нас важны экстралингвистические
факторы как составляющие дискурсивной практики, в рамках
которой происходит образование данного текста. <...> Итак, рассматриваемый нами текст это сложное образование, сегментирующееся
на композиционные блоки, каждый из которых соответствует одной новости
и может включать в себя субтекст (один или несколько), обычно репортаж,
обладающий высоким уровнем автосемантии, что позволяет рассматривать
его в качестве относительно самостоятельного текста [3, 10]. <...> Специфика такого
субтекста заключается еще и в том, что он является результатом речевой деятельности
другого автора, т. е. субъекта, отличного от ведущего новостей. <...> Композиционный
блок также может формироваться исключительно речью ведущего,
который самостоятельно, без помощи репортеров знакомит аудиторию с той
или иной новостью. <...> Такие <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: