РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. «Гуманитарные науки»/2012/№ 1/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Книгоиздательская деятельность Андроника Невежи и Ивана Невежина

Статья посвящена истории русского кириллического книгопечатания и ее периодизации. Автор предлагает собственное видение этого процесса, выделяет основные этапы его развития и подробно останавливается на деятельности печатников Андроника Невежи и его сына Ивана Невежина.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
108 ИСТОРИЯ УДК 002.2(47 + 57) + 655(47 + 57) + 94(47 + 57) И. В. Починская КНИГОИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АНДРОНИКА НЕВЕЖИ И ИВАНА НЕВЕЖИНА: ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ* Рассматриваются проблемы изучения истории русского кириллического книгопечатания второй половины XVI начала XVII в., связанные с деятельностью Андроника Невежи и его сына Ивана Невежина. <...> История русского кириллического книгопечатания, как любого социального явления, имеет свои этапы развития, определяющиеся, с одной стороны, общими процессами трансформации социально-политической и экономической жизни России, отражающими ее региональные особенности модернизации, с другой логикой его внутреннего развития. <...> Затем Бессонов отмечает период от Алексея Михайловича до Федора Алексеевича как время зрелой поры жизни московской типографии, характеризующейся «тревожными усилиями, выработать условия печатания и разнообразие шрифтов, очертить обширный объем производства, поспеть ответом на разгоревшиеся потребности народа, гонятся то за внутренним исправлением текста, то за поддержкою доверия, за созданием круга читателей, за отделкою всей внешности». <...> Издательская деятельность Андроника Невежи и его сына 109 С периодизацией Бессонова практически солидарен В. Е. Румянцев. <...> История древнерусского книгопечатания, по мнению Румянцева, разделяется на два периода: 1) с 1553 г. (основание Московского Печатного двора) до разорения во время литовского нашествия в начале второго десятилетия XVII в. <...> ]. Уже в начале XX в. несколько строк периодизации кириллического книгопечатания посвятил А. И. Некрасов: «В первом периоде рисуется могучая фигура Ивана Федорова, во втором Андроника Невежи; в третьем мы найдем много типографий, в Москве и в других городах (имеются в виду города, вошедшие в состав российского государства после присоединения украинских земель. <...> Третий период у Некрасова начинается с восстановления московской типографии в 1614 г. и продолжается до <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: