Сюжетно-пространственный комплекс "переход границы" в романе К. Манна "Вулкан" (сюжетная линия Беньямина Абеля)
Рассматриваются вопросы взаимодействия сюжета и художественного пространства в эмигрантском романе Клауса Манна "Вулкан".
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
МАННА «ВУЛКАН»
(СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ БЕНЬЯМИНА АБЕЛЯ)*
Рассматриваются вопросы взаимодействия пространственной и сюжетной организации
эмигрантского романа Клауса Манна «Вулкан». <...> Анализируется осуществляемый
одним из главных героев переход символической границы между миром мертвых
и миром живых, который предполагает пересечение границы между разными
участками пространства эмиграции и обретение «своего» места в его окраинном
«кольце». <...> Известно,
что среди более чем 500 тысяч немецких эмигрантов около 5,5 тыс. составляли
деятели культуры [см.: Mцller, S. <...> В их числе был писатель Клаус Манн, покинувший Германию в 1933 г. Он является автором двух романов
о немецких эмигрантах «Бегство на север» и «Вулкан». <...> , и демонстрируют
существенное сходство с ними в организации пространства и построении
сюжета. <...> Комплекс
сюжетных событий, локализованных в этом пространстве и детерминированных
его «переломным» характером, обеспечивает «компенсирующий», катарсический
характер сюжета [Поршнева, 2010, с. <...> Пространство, по которому передвигаются герои романа «Вулкан», в очень
большой степени детерминировано ситуацией эмиграции; выстроенное из
перспективы героя-эмигранта пространство мы называем пространством эмиграции
[см. <...> Изучение пространственной организации романа «Вулкан» показало, что
аксиологические характеристики пространства эмиграции, выстроенного из
перспективы героев-эмигрантов, в структурном отношении воспроизводят
концентрические круги пространства классического мифа при полной аксиологической
его инверсии. <...> Концентрически выстроенное пространство ведет героев определенным
маршрутом, «предписывая» им поэтапное удаление от темного центра пространства
эмиграции, и те герои, которые способны привести свою систему
ценностей в соответствие с инвертированной аксиологией пространства эмиграции,
успешно проходят путь от центра до окраинной зоны, в которой они
обретают «свое» пространство и «гасят <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: