Гайто Газданов как писатель культурного пограничья
Рассматриваются основные компоненты художественного сознания Гайто Ивановича Газданова, позволяющие говорить о нем как о писателе культурного пограничья.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Г. Газданов писатель культурного пограничья
УДК 821.161.1 Газданов + 7.036 + 325.2 201 Т. Н. Красавченко
ГАЙТО ГАЗДАНОВ КАК ПИСАТЕЛЬ КУЛЬТУРНОГО ПОГРАНИЧЬЯ
Рассматриваются главные компоненты художественного сознания Газданова, позволяющие
говорить о существовании особого пограничного модуса его творчества,
пограничной идентичности его как писателя: культурно-этнический (осетинский)
субстрат, экзистенциальная культурфилософия, усвоение традиций русской и
западноевропейских литератур, этико-философское воздействие масонства, склонность
к буддизму, влияние французского языка, эстетическая эволюция. <...> Творчество
Газданова оценивается как основанный на эстетическом синтезе феномен культурного
пограничья. <...> Это культурно-этнический (осетинский) субстрат, порожденная
в основном личным опытом писателя экзистенциальная культурфилософия,
традиции русской классической и западной литературы, этико-философское
воздействие масонства, реакция на Россию, склонность к буддизму. <...> Если бы даже он остался в России, не эмигрировав в 1920 г., то все равно был бы писателем русско-осетинского культурного пограничья (как,
допустим, ныне Тимур Кибиров), ибо изначально как личность формировался
«не собственно русским, а российским культурным пространством» [Земсков,
2005, с. <...> И хотя родился он в Петербурге, поосетински не говорил и впоследствии писал только на русском, тем не менее
основополагающая часть его жизни (детство) прошла в осетинской семье. <...> Генетический
код его как личности осетинский, недаром 29 апреля 1930 г. в письме осетинскому общественному деятелю, писателю, бывшему владикав1
Лиминальность переходное, пороговое, пограничное состояние человека, когда он потерял
предыдущий социальный статус в структуре, но еще не получил нового [Тернер, c. <...> В его жизни и творчестве мы наблюдаем
универсализацию понятий кланового братства и рыцарской корпорации,
основанных на принципах взаимопомощи и благородства. <...> Он <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: