РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2009/№ 1/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Ремейк как форма борьбы текста за художественное пространство

Опубликована в журнала "Вопросы литературы" № 1 2009.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Литературное сегодня Разговор о том, как делается современная литература и кто ее делает, в рубрике «Литературное сегодня» ведется дав но, постепенно становясь все более предметным и подробным. <...> Поскольку метафорой, пусть даже и актуализирующей смысл, сегодня (предшественники постарались) мало кого уди вишь, а авторское «я», наслушавшись разговоров о собственной смерти, стушевалось и смазалось, современный писатель в свой привычный и обязательный арсенал включает сильные средства, прежде всего — центон и ремейк. <...> ) Если не компью терная сборка, значит, игра на понижение, пародия, если не па родия — иная апелляция к классике, предпринятая, кажется, лишь затем, чтобы дать точку опоры своему расшатывающему ся материалу; утяжелить его, убедить себя и читателя, что 132 «это сложный текст, / Даже когда он притворяется простым, / Как сейчас». <...> И, какова бы ни была в их кругах иерархия, чем, в таком случае, сделанное (в прямом смысле!) в текстах Елены Фанайловой отличается от того, что сделано в текстах Бори са Акунина? <...> Мастера ремейка в большинстве своем не скрывают, что для них прием и есть путь к популярно сти: возможность упростить для читателя ситуацию, сделать ее узнаваемой (пресловутое «культурнолитературное эхо»), вызвать отклик если не в индивидуальной читательской памя ти, то хотя бы в общекультурной: уж хрестоматийныето от сылки к Пушкину, Достоевскому и Булгакову в текстах того же Акунина различит самый неискушенный читатель. <...> , делающей попыт ку овладеть инструментом анализа, подготовить почву чита тельскому восприятию:«Содержание ремейков колеблется от чистой манипуляции со смыслами, игры ради игры, до скрываю щейся за игрой претензии на переосмысление вечных сюжетов». <...> Чего стоит эта претензия и способна ли она привести к понима нию современной литературы. <...> РЕМЕЙК КАК ФОРМА БОРЬБЫ ТЕКСТА ЗА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО В современном тексте содержание уступило место <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: