ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОВМЕСТНОГО БЫТИЯ «Я» И «ДРУГОГО»
В статье рассматривается проблема конструирования отношения «Я – Другой» в контексте совместного бытия. Происходит осмысление категорий «Я» и «Другой» на онтологическом уровне в рамках экзистенциально-феноменологического и топологического подходов. С позиции авторской концепции «приспособления» предлагается новое понимание категории «субъект», которое в модусе «граничности» позволяет рассмотреть многогранность взаимного становления Я и Другого.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Ельцина
E-mail: coldfree@yandex.ru
Уральский федеральный университет
В статье рассматривается проблема конструирования отношения «Я – Другой»
в контексте совместного бытия. <...> Происходит осмысление категорий «Я» и «Другой»
на онтологическом уровне в рамках экзистенциально-феноменологического и топологического
подходов. <...> С позиции авторской концепции «приспособления» предлагается
новое понимание категории «субъект», которое в модусе «граничности»
позволяет рассмотреть многогранность взаимного становления Я и Другого. <...> В современной философии достаточно остро ставится проблема определения
категории «Другого», его онтологического статуса и специфики по
отношению к «Я». <...> При этом большинство исследований данной проблематики не
ставит задачу формирования целостного представления о Другом и касается
лишь прикладных вопросов конструирования отношения «Я – Другой». <...> Тем не менее вне осмысления данного взаимоотношения на онтологическом
уровне невозможно не только создать целостное видение категории
Биричева Е.В., 2013
1 Исследование проведено при финансовой поддержке молодых ученых УрФУ в рамках
реализации программы развития УрФУ. <...> Философия, международные отношения, право
183
Другого, но и прояснить основания совместного бытия, разработать проблему
понимания и определить специфику взаимодействия между Я и Другим. <...> Таким образом, целью настоящего исследования является осмысление
категорий «Я» и «Другого» и обоснование их взаимодействия в модусе «события»
на онтологическом уровне. <...> В философии XX века, прежде всего, в рамках экзистенциально-феноменологического
и топологического подходов развиваются идеи уникальности
осуществления бытия каждым Я. <...> И хотя сам выход к осмыслению
собственного бытия является «свойством» общечеловеческой онтологической
ситуации, каждый разворачивает уникальный способ бытия, задается
бытийным вопросом по-своему. <...> Так, Я внутри своей онтологической позиции
оказывается <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: