РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2012/№ 4/

Книжный разворот

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Книгу Басинского образуют девять глав (у автора — девять дней), но раскрывают они подробности жизни, а не смерти Горько го. <...> Именно поэтому, по мнению Басинского, Горький сам виноват, что вокруг него «бушевали темные страсти» в момент смерти (он «сам позволил чужим, враждебным силам вмешаться не только в его жизнь, но и в смерть», с. <...> Басинский скло нен оправдывать писателя, объясняя черствость силой личности, для которой трудности — это испытания. <...> О каждом персонаже, вошедшем в книгу, Басинский дает био графическую справку, замечает интересные переплетения судеб, находя в них «неслучайные случайности». <...> Он идет по единственно правильному пути: анали зирует архивы, мемуары, письма и т. д. <...> Если определять жанровую природу рецензируемой книги, то она является одним из лучших примеров романизированной био графии. <...> В первый раздел книги — «В мире Бабеля» — вошли разные по объему и характеру статьи. <...> Вслед за Маяковским и, вероятно, с большим основанием Бабель мог бы сказать о себе: «Три разных ис тока во мне речевых... <...> » Но в устах Бабеля подобные слова имели бы иной смысл. <...> Если говорить обобщенно, он наследник трех литера турных (шире — культурных) традиций: русской, еврейской и фран цузской. <...> Речь идет не только о происхождении, образовании и вос питании, но о влиянии на Бабеля писателей прошлого и о воплощении им этих традиций в своих произведениях. <...> Особенно показательна в этом смысле статья «“Чужой среди сво их”: к проблеме самоидентификации Лютова» — о «Конармии» и конармейском дневнике. <...> В литературе о «Конармии» много вни мания уделялось взаимоотношениям Лютова и конармейской массы, но изза опосредованности в произведении еврейской темы на периферии оказывались его взаимоотношения с еврейской мес течковой средой. <...> Исследуя литературную генеалогию Кирилла Лютова, автор приходит к выводу, что «негероический герой» конармейского цик ла ведет свое происхождение не только от образа <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: