РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2012/№ 1/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

«Кот в сапогах» Л. Тика. От текста к произведению

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Карельского 14—15 апреля 2011 года в МГУ прошли чтения, посвященные семидесятипятилетию со дня рождения ученогогерманиста Аль берта Викторовича Карельского, работавшего в Московском уни верситете на кафедре зарубежной литературы, где его помнят как блистательного лектора, как великолепного знатока германо язычной литературы, талантливого переводчика Клейста и Гоф мана, Музиля и Кафки, Ницше и Фриша. <...> Карельского и что он с блеском иссле довал в своих работах. <...> ТИКА: ОТ ТЕКСТА К ПРОИЗВЕДЕНИЮ Ранние романтики, в том числе и Тик, использовали сло во «произведение» (das Werk), но еще чаще возникал у них образ «книги» (das Buch) как символа полноты и совершен 181 ства, объединяющего физический и метафизический миры1 . В переводе на современный терминологический язык, «кни га» представляет собой «гипертекст», рождающийся в про цессе деконструкции «произведения». <...> Именно так происхо дит в комедии немецкого романтика Людвига Тика «Кот в сапогах» («Der gestiefelte Kater», 1797). <...> Под воздействием романтической иронии произ ведение, если понимать под ним «мещанскую драму», «се мейную картину» или модную в конце XVIII века оперу, распадается. <...> Однако — взятый в целом и заключенный в раму раннеро мантического мировосприятия — этот «текст» по воле ав тора и его идеальных читателей — достраивается, превра щаясь в «произведение». <...> В блестящей статье «От произведения к тексту» (1971) Ролан Барт писал: «Различие здесь вот в чем: произведение есть вещественный фрагмент, занимающий определенную часть книжного пространства (например, в библиотеке), а Текст — поле методологических операций (un champ methodologique)»2 . И далее: «Всякий текст есть междутекст по отношению к какомуто другому тексту, но эту интертек стуальность не следует понимать так, что у текста есть ка което происхождение; всякие поиски “источников” и “влияний” соответствуют мифу о филиации произведений, текст же образуется из анонимных, неуловимых <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: