РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2013/№ 4/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Бахтин академический

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Константин ИСУПОВ БАХТИН АКАДЕМИЧЕСКИЙ* 1 Предлагаемые ниже заметки фрагментарно обобщают сорокашестилетний опыт чтения их автором трудов <...> Впрочем, в Японии и в Китае с собранием сочинений Бахтина нас значительно опередили. <...> Любовь не говорит о предмете в его отсутствие, а говорит о нем с ним самим»2 Беспрецедентным нахальством с нашей стороны была бы попытка охватить в этих заметках весь семитомник; мы будем обращаться по преимуществу к вышедшему по следним по времени 3му тому3 . . 2 М. Гаспаров <...> все же был отчасти прав, когда говорил в своем памфлете, что Бахтин принимает за роман все что угодно: письмо, исповедь, житие, диатрибу, описание па ломничеств и пр., кроме романа классического (ведь даже романная проза Достоевского, по Бахтину, — не совсем романы). <...> Иначе говоря, Бахтин пишет не о собственно романе в его имманентных качествах, но о его историче ском генезисе и о становлении романного мышления, ро манного человека, о репрезентациях того и другого в ста новлении «слова в романе». <...> Но тогда на потребу этому становлению идет все, все эпические жанры живут предчувствием романа, все мел кие формы прозаического слова или высказывания сме шанного типа им чреваты, все отцовствуют роману как ге нерализующей форме словесности. <...> и виталист ские штудии не прошли зря: тень родожанрового дарви низма так и не отлетела от бахтинских эволюционных арабесок. <...> мог усмотреть, что в компо зициях житийной иконы образ окаймлен лентой последо вательно читаемых (слева направо, как страницы книги) «кадров» (клейм) — отдельных эпизодов жизни святого, и сказать: вся лента — это монтажная фраза, это предчув ствие кинематографа («Неравнодушная природа», 1930е годы). <...> У него «Христос» «накапливается» всем до христианским опытом мировых религий, и при взгляде на такую пастораль впору подумать: если Бога можно «нако пить», то Писание и Предание не потребуются, как излиш ним будет и Откровение. <...> Комбинаторные <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: