Перед спектаклем (А.П. Чехов)
.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
1
130
После отчаянной неудачи «Чайки» в 1896 году, пер
вой попытки Чеховадраматурга уйти от формы класси
ческой драмы, «Три сестры» — вполне удачная пьеса ве
ликого писателя в новой форме — форме театра
условного, если хотите — театра абсурда. <...> Пьеса весьма автобиографична, пронизана философ
скими рассуждениями самого автора, чеховской неизбыв
ной печалью и горькой иронией, впрочем, это уже упоми
налось многократно и всеми. <...> Канонические постановки пьесы многократ
но описаны, исследованы и пр., и, мне кажется, смысла как
не было, так и нет! <...> П. начинает пьесу
в полдень, точнее, продолжает ее с полудня, со смерти стар
шего Прозорова («... <...> В полдень Nлет назад умер Прозоров (дада, именно
Nлет), сегодня — Тузенбах. <...> Пройдет время, и мы уйдем навеки, нас забу
дут...» — спустя всего несколько минут после смерти Тузен
баха, Чебутыкин напевает: «Тара... ра...бумбия...сижу на
тумбе я...» — мудрый авторский контрапункт. <...> В начале первого ак
133
та автор намеренно врезает в диалог Ольги и Ирины реп
лики Чебутыкина и Тузенбаха, опрокидывая слова сес
тер в область мечты, бреда, абсурда. <...> Сестры фантазируют, а проще сказать — исповедуют
«святую» ложь, поддерживая в этой фантазии друг друга,
подпитывая друг друга. <...> С приходом Вершинина нагромождение несуразнос
тей и опрокинутой логики, разрывов времени становится
уже откровенным и трудно понимаемым и воспринимает
ся исключительно как абсурд. <...> Может ли присутствующий при разго
воре Чебутыкин не узнать Вершинина, если оба были
близки дому Прозоровых и посещали его в одно и то же
время? <...> Более того, с
приездом Вершинина автор начинает развивать еще один
цикл: Прозоровотец командовал батареей в чине полков
134
ника, получил бригаду и переехал в этот город, Вершинин
служил в батарее Прозороваотца, получил батарею и пе <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: