РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2009/№ 5/

Наработанная высота. Максим Амелин

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Владимир КОЗЛОВ НАРАБОТАННАЯ ВЫСОТА Максим Амелин Стаж профессионального служения Максима Амелина современной поэзии перевалил за десять лет и, похоже, он — один из немногих, кто в ней за это время остался. <...> В основании этой стро гости — ориентация поэта на идеалы высокой поэзии, не сущей через века свою особую миссию. <...> Амелин стремится 58 к истокам этой поэзии — к античности и «русской антич ности», то есть поэтическому XVIII веку. <...> В поэзии Амелина все, что воспринимается как архаи ка, во многом обязано жанру, который по большому счету остался в XVIII столетии русской поэзии. <...> Галерея одических разновидностей довольно широ ка — горацианская, пиндарическая, анакреонтическая, ду ховная и т. д. <...> Максим Амелин принадлежит эпохе, ка ждое стихотворение переводящей в пространство жанро вой борьбы; эпохе, в которой жанры конкурируют за право завершить целое лирического произведения. <...> Нерв такой жанровой борьбы обнаруживается и в амелинском творчестве. <...> Из стихов, опубликованных в эти два года, был составлен второй сборник — «Dubia», вышедший в 1999 году тиражом 500 экземпляров в карманном фор мате и мягкой обложке. <...> Не о том, что лирой расстроенной взято, рожки придыханий о веке поют золотом: что небо попрежнему свято, мечи не ржавеют от крови, курится очаг, волам в черноземе копыта приятно топить и купаться в лазурных лучах. <...> Стихотво рение начинается сатирой, но поэтическое сознание борется с ней. <...> Во второй строфе распознан тематический камертон: «рожки придыханий о веке поют золотом». <...> Здесь жанр еще не установился: неожиданно чувственные сентиментальные «придыхания» соседствуют то ли с романтическими охот ничьими, то ли с одическими военными «рожками». <...> Важно, что лирическое «я» появляется и видит себя именно на этом фоне — выбранного жанра. <...> 60 Поэзия Амелина прямо заявляет о своей связи с тра дицией, хранительницей ценностного абсолюта, присутст вие которой — в образе ли античного бога, римского <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: