РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2009/№ 5/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

«Ты не бог, ты осел, но ты несешь бога». Архитектоника краха князя Мышкина

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
По пова продолжает обсуждение мотива «крик осла», демон стрируя, к какой смысловой и жанровой традиции под ключился Достоевский. <...> «ТЫ НЕ БОГ, ТЫ ОСЕЛ, НО ТЫ НЕСЕШЬ БОГА» Архитектоника краха князя Мышкина Князь Мышкин потерпел крах. <...> Необратимая стадия болезни, в которую Достоевский вверг в финале своего героя, безусловно означает крах. <...> Доктор Шнейдер был бессилен: Евгению Павловичу Радомскому, навещавше 167 му князя, он не говорил пока прямо о «неизлечимости», но делал «самые грустные намеки» на «совершенное по вреждение умственных органов» своего пациента1 . По ложение впавшего в идиотизм философа, еще недавно приехавшего изза границы с мыслью поучать, было на столько жалко, что Лизавета Прокофьевна, увидав кня зя в его нынешнем состоянии, заплакала «от всего серд ца» и все ему простила. <...> Впрочем, в идейной структуре романа крах князя Мышкина — событие слишком значительное, чтобы, по добно Лизавете Прокофьевне, поддаться сентименталь ному искушению и интерпретировать финал как повод все простить, пристрастно раскритиковать заграницу и вдоволь, порусски, поплакать «над этим бедным». <...> Поэтому прежде чем толковать судьбу провалившего ся проповедника с точки зрения обыденного сознания (действительно, мог ли хороший человек так плохо кон чить?), прежде чем отождествлять крах князя с крахом его миссии (действительно, мог ли философ, впавший в необратимое безумие, проповедовать правильную идею?), следует обратиться к общему рисунку судьбы князя Мышкина и вернуться к первому дню его пребыва ния в Петербурге. <...> Во время застольной беседы у Епанчиных, после рас сказа о крике осла, пробудившем его к новой жизни, князь с обезоруживающей непосредственностью объясняется в Роман «Идиот» цитируется по изданию: Достоевский Ф. М. <...> И дальше, как будто в шутку, уподобляет осла человеку: «А я всетаки стою за осла: осел добрый и полезный человек». <...> В ответ Лизавета Прокофьевна, принимая игру <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: