РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2009/№ 6/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Лопнувший формат. Дина Рубина

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Литературное сегодня Лица современной литературы Елена ЛУЦЕНКО ЛОПНУВШИЙ ФОРМАТ Дина Рубина Сегодня Дина Рубина — один из самых острых авторов, умело балансирующих между литературой «серьезной» и «форматной». <...> Подобная ситуация коммерческого и чита тельского успеха справедливо вызывает вопрос: а что за этим стоит — «удача» или всего лишь «удачливость» (кате гории Тынянова)? <...> Вне сомнения, Рубина — хороший беллетрист, счастли во нашедший в «небылице» тот самый «мерцающий проме жуток», о котором писал В. Набоков <...> О московском периоде рассказывает скупо — столицу, ку да рвалась из родного Ташкента, внутренне не приняла и променяла впоследствии «на мавританскую архитектуру». <...> Много больше, чем мавританские пейзажи и архитек тура, Рубину заинтересовали национальные типажи, не ожиданные повороты судеб, «взгляд одинокого человека, выхваченный в чужой иноязыкой толпе», и те булочки, ко торые он несет в бумажном конверте4 . Европейский коло рит отчетливо проступает в небольших повестях Рубиной (лучшие из них — «Высокая вода венецианцев», «Холод ная весна в Провансе», «Воскресная месса в Толедо»), будь то краткий роман больной раком тридцатидевятилетней женщины с молодым венецианским художником Антонио, путешествие по югу Франции «под аккомпанемент чтения “Писем” Винсента Ваг Гога», по точной формулировке <...> 5 4 См. интервью Дины Рубиной Наталье Кочетковой «Я по нату Александров Н. <...> 2005. ему, но не дает подчинить себя полностью — в этом часть секрета ее успеха, ее «удачливости». <...> Но этот тонкий матема тический расчет помножен на годы профессиональной литературной выучки, работы над собой — «печень»6 дает отвлекаться ни на какие хобби. не Рубина виртуозно владеет навыками остросюжетного повествования, приемы которого известны давно: закру ченный событийный ряд, основанный на несоответствии фабулы сюжету, темповые диалоги, блестящая передача разговорного языка, лаконизм описаний <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: