РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2009/№ 3/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

«...Мелочь, которая ускользает от глаз» (Н.В. Гоголь)

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
История русской литературы К 200летию Гоголя Елена ЗАВЬЯЛОВА «... <...> МЕЛОЧЬ, КОТОРАЯ УСКОЛЬЗАЕТ ОТ ГЛАЗ» С конца XX века в литературоведении отмечается уси ление интереса к мотивам грязи и мусора в художествен ных произведениях. <...> Кушковой2 , а также материалы, подго . В русской классической литературе средоточием пур гаментарных мотивов являются произведения Гоголя. лярность в культуре. <...> Семиотические заметки о соре в народных пред ставлениях и обрядах славян // Отечественные записки. <...> 4: Утопия чистоты и горы му сора (Utopia czyѕtosci i gоry ѕmieci). <...> Однако в них затра гиваются лишь отдельные аспекты проблемы (ностальги ческая и онтологическая сущность порушенных вещей, грязь как эмблема коррупции, утопия чистоты). <...> Для удобства анализа условимся различать три типа искомых образов: пыль, сор и мусор. <...> Пылью будем назы вать твердые частицы, находящиеся в воздухе во взве шенном состоянии или осевшие на какуюлибо поверх ность; сором — более крупные однородные частицы, остатки от предметов; мусором — еще более крупные час ти предметов и целые предметы, обладающие признаками вторичности, нечистоты. <...> Причина странного по меркам XIX века интереса писателя к «мусорной» теме таится в поразительной дальнозоркости Гоголя, с которой он различает мелкие внешние признаки, ничего не упускает, намеренно пре увеличивая характерные черты. <...> В «Выбранных местах из переписки с друзьями» (письмо 3, 1845) автор ссылается на мнение Пушкина, отмечавшего гоголевское умение «крупно» изобразить всю ту «мелочь, которая ускользает от глаз», и признается: «Вот мое главное свойство, одно му мне принадлежащее и которого, точно, нет у других писателей»4 Идея противопоставления старого и нового, вероятно, инспирирована Гоголю Библией. <...> Согласно теории украинского мыслителя Г. Сковороды, с которой был хорошо знаком писатель, старое и новое — целостности, но разной приро ды; новое, внутренний человек, — энтелехия старого, его <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: