РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Ярославский педагогический вестник/2004/№ 3(40)/
В наличии за
0 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ДВЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ФИЛОСОФИИ В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

ДВЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ФИЛОСОФИИ В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Т.Б. Перфилова ДВЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ФИЛОСОФИИ В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ Философия как «наука наук», вершина общекультурного образования, никогда не пользовалась в Римской империи такой популярностью и не вызывала такого интереса, как риторика. <...> Она была нужна немногим образованным интеллектуалам, искавшим пути постижения добродетели через самопознание или уходившим от жизненных проблем погружением в умозрительные теории. <...> Приобщение к философскому знанию означало изменение образа жизни (Марин. <...> 12; 13) [1], к чему далеко не все, даже интересующиеся философскими проблемами, были готовы. <...> Процессы исторического развития Римской империи, вызывавшие изменения общественных интересов, умонастроений, наряду с процессами саморазвития философских систем, вызвали к жизни две модели обучения философии. <...> Первая модель была связана с постижением стоицизма; вторая укоренялась в априорных доктринах двух крупных идейных направлений – платонизма и аристотелизма, постепенно слившихся в неоплатонизм. <...> [2], правильного образа жизни (ib., XCV, 67; 71 – 72) и гнездившийся в рассудочных поступках и развитой воле (ib., XVI, 2; XXXVI, 3), предполагал способы уподобления мудрецу после осознания неотвратимости и верности сделанного выбора. <...> Неоплатонизм предлагал обрести смысл существования через рассмотрение онтологических, гносеологических и антропологических проблем философии. <...> При всём отличии концептуальных идей стоицизма и неоплатонизма их объединяло то, что они обращались к разуму образованного человека (Эп. <...> LXVI, 12; 32, 33): стоицизм – для того, чтобы научить человека контролировать свои поступки через привитые ему правильные мысли, убеждения, чувства (Sen. <...> XVI, 3); неоплатонизм – для того, чтобы, развивая интеллектуальные задатки своих «адептов», усовершенствовать культуру их умственного труда, активизировать рабочие навыки рассудочных видов деятельности (Плот. <...> В стоицизме из трёх разделов философии предпочтение отдавалось этике (Sen. <...> В неоплатонических <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: