Методологический аспект проблемы изучения музыкальных инструментов в контексте диалога культур
Среди множества аспектов исследования искусства музыки в данной статье внимание обращено к старинному музыкальному инструментарию, исторически восходящему к средневековью и актуальному сегодня. Применение методологий музыкальной органологии и иконографии, а также слухового опыта позволяет восстановить пространственную связь времён и провести параллели аналогичных явлений на примере аутентичных предшественников скрипки, идентифицируемых с азиатскими и европейскими этническими культурами. Узбекский гиджак, французский ребек и китайский эрху рассмотрены в диалоговом формате глобального художественного пространства, позволяющем продолжить размышления на Тему
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Э. У. Яфасова
старший преподаватель кафедры
музыкально-теоретических дисциплин
Государственного института искусств и
культуры Республики Узбекистан
elv.ya@yandex.ru
Методологический аспект проблемы изучения музыкальных
инструментов в контексте диалога культур
Среди множества аспектов исследования искусства музыки в данной статье внимание обращено к
старинному музыкальному инструментарию, исторически восходящему к средневековью и актуальному
сегодня. <...> Применение методологий музыкальной органологии и иконографии, а также слухового опыта
позволяет восстановить пространственную связь времён и провести параллели аналогичных явлений на
примере аутентичных предшественников скрипки, идентифицируемых с азиатскими и европейскими
этническими культурами. <...> Узбекский гиджак, французский ребек и китайский эрху рассмотрены в
диалоговом формате глобального художественного пространства, позволяющем продолжить
размышления на Тему
Ключевые слова: диалог; традиционная культура; транскультурные векторы; “аутентичные
скрипки”; этнический, актуальность; музыкальная органология; музыкальная иконография
Природа создала организм человека многофункциональным. <...> Одной из черт его
уникальности следует считать голос - звуковой генетический код личности. <...> Голос, имеющий изначально приоритетное значение в качестве инструмента
музыки, со временем начинает существовать, сопровождаемый другими музыкальными
инструментами, искусно сделанными руками человека. <...> Обращаясь к труду великого исследователя музыки Востока Абу Насра ал - Фараби <...> (873-950) “Большая книга музыки” музыковед Матякубов О. пишет о том, что: “Вообще
“человеческий голос” обретает основополагающее эстетическое значение и является
мерой определения красоты и совершенства в самых различных вопросах.”, а
“…музыкальный инструмент рассматривается как своеобразное отражение голоса… <...> Пролонгируя
мысль о голосе как мере совершенства и о музыкальном <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: