РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы высшего музыкального образования/2014/№ 1(31)/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

СТАНОВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ

В статье раскрываются теоретические основы формирования художественного вкуса. Показано, что обращение к данной проблеме ведет свое начало из древних культур Индии и Китая, продолжаясь в эстетических концепциях Древней Греции. В XVII веке формирование вкуса становится одной из центральных философско-эстетических проблем.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сивухина Е. А., 2014 СТАНОВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ В статье раскрываются теоретические основы формирования художественного вкуса. <...> Показано, что обращение к данной проблеме ведет свое начало из древних культур Индии и Китая, продолжаясь в эстетических концепциях Древней Греции. <...> В XVII веке формирование вкуса становится одной из центральных философско-эстетических проблем. <...> Ключевые слова: художественный вкус, стиль, восприятие Обращение к проблеме художественного вкуса берет свое начало в глубокой древности, когда в культуре Древней Индии и Древнего Китая III–IX тысячелетия до нашей эры начали вырабатываться его нормы. <...> В эстетических концепциях философов Древней Греции появляются предпосылки осмысления двойственной природы вкуса: как объективного и субъективного явления. <...> Аристотель исследует вкус как объективное явление, Платон изучает его субъективные свойства. <...> Связь вкуса с феноменом восприятия художественных произведений отмечали и другие античные авторы. <...> Так, философ Плутарх в трактате «О музыке» объединяет эти категории в понятии «воспитательный стиль» и советует тем, кто желает в музыке «соблюсти требования красоты и изящного вкуса, подражать старинному стилю» [6, с. <...> Но лишь в эпоху классицизма начинается исследование вкуса как эстетической категории. <...> Грасиан-и-Моралес, который в трактате «Карманный оракул» интерпретирует вкус как инструмент познания и оценки произведений искусства. <...> Он также связывает понятие «вкус» с «общественным идеалом» и «идеалом образования», полагая, что вкус способен «формировать эпоху» посредством «общности суждений». <...> 62 В XVII веке проблема формирования художественного вкуса занимает одно из центральных мест в философско-эстетической полемике. <...> Их трактовкам свойственны общие черты: философы связывают вкус с чувством удовольствия и наслаждения, возникающим при восприятии <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: