КВАРТЕТ САКСОФОНОВ МАРСЕЛЯ МЮЛЯ: К ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ ЖАНРА
Статья посвящена деятельности Марселя Мюля — выдающе-
гося французского музыканта, во многом определившего развитие
саксофонового исполнительства в ХХ веке. Рассматривается роль
Марселя Мюля в становлении и развитии жанра квартета саксофонов.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Melvin S. Boom tiems for opera in China //
Попова О. В., 2014
КВАРТЕТ САКСОФОНОВ МАРСЕЛЯ МЮЛЯ:
К ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ ЖАНРА
Статья посвящена деятельности Марселя Мюля — выдающегося
французского музыканта, во многом определившего развитие
саксофонового исполнительства в ХХ веке. <...> Рассматривается роль
Марселя Мюля в становлении и развитии жанра квартета саксофонов. <...> Оно состояло
из сопранино, сопрано, альта, тенора, баритона,
баса саксофонов в строях F и C, а позже Es и <...> Саксофон быстро вошел в состав военных
оркестров Франции, благодаря его особым качествам,
сочетающим виртуозные технические
возможности деревянных духовых и мощь звучания
медных духовых инструментов. <...> Появилась
необходимость профессионального обучения
саксофонистов, поэтому были открыты
факультативные классы для военных музыкантов
в Парижской военно-музыкальной гимназии <...> Позже, в 1857 году, были открыты новые
военные классы при Парижской консерватории,
первым преподавателем которых стал сам
Адольф Сакс. <...> Выдающуюся роль в развитии саксофонового
исполнительства сыграл Марсель Мюль
(1901–2001), ставший не только основателем
53
французской школы игры на саксофоне, но и
первооткрывателем новых направлений развития
саксофонового искусства. <...> Опираясь
на работы Руссо, попытаемся воссоздать
портрет Марселя Мюля, а также рассмотреть его
роль в становлении и развитии жанра квартета
саксофонов. <...> Его отец был страстным
любителем музыки, руководил небольшим городским
оркестром и давал частные уроки. <...> В возрасте семи
лет Мюль начал заниматься на саксофоне и уже
через несколько месяцев играл в оркестре отца. <...> Во время службы в Пятом пехотном полку
он попал в военный оркестр, где проявились
его незаурядные исполнительские способности. <...> В этот период Мюль продолжал свои занятия на
скрипке у Габриеля Вильема и изучал музыкальную
литературу в Парижской консерватории у
Жоржа Коссада. <...> В 20-х годах молодой музыкант
познакомился с джазовой музыкой, которая удивила
его новыми <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: