РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы высшего музыкального образования/2014/№ 1(31)/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ПОЭТИКА КАК ТЕРМИН МУЗЫКОВЕДЕНИЯ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ

На основе анализа двух подходов к разработке проблемы му- зыкальной поэтики — структурно-содержательного и содержатель- но-смыслового — в литературоведении, автор предлагает новое тол- кование поэтики в музыковедении. Определяется содержание и вну- тренняя иерархическая структура понятия.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Поэтическое слово Пушкина в опере Даргомыжского «Каменный гость» // Пушкин в русской опере: сб. ст. / ред.-сост. <...> Ермакова С. С., 2014 ПОЭТИКА КАК ТЕРМИН МУЗЫКОВЕДЕНИЯ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ На основе анализа двух подходов к разработке проблемы музыкальной поэтики — структурно-содержательного и содержательно-смыслового — в литературоведении, автор предлагает новое толкование поэтики в музыковедении. <...> Ключевые слова: музыкальная поэтика, литературная поэтика, структура художественного содержания Музыкальное содержание иерархично, как иерархично содержание любого художественного произведения. <...> Отношение «содержание-форма» должно мыслиться не однозначно, как наличие только двух аспектов произведения, а многопланово, как диалектическая оппозиция «что» и «как» при переходе от одного формально-содержательного уровня к другому. <...> Именно она лежит в основе герменевтики — искусства и теории истолкования Священных и художественных текстов. <...> Соотношение этих трех уровней могло бы лечь в основу музыкальной поэтики. <...> АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 (31) 2014 В отечественном музыковедении в настоящее время выделяются два подхода к разработке проблемы музыкальной поэтики. <...> Один из них отмечен грамматическим анализом выразительных средств музыки, содержательным рассмотрением музыкальных структур, жанров. <...> Второй подход связан с изучением строения музыкального содержания, выделением в «художественном мире произведения» его «духовного содержания» (В. В. Медушевский), познанием «духовного слоя музыки» (М. Г. Арановский). <...> По мысли этих ученых, анализ всех художественных средств должен вести к интерпретации генерального смысла музыкального произведения. <...> С 70-х годов XX века происходит разворот музыковедческой аналитики в сторону изучения содержательных аспектов музыкального произведения. <...> В современных учениях музыкальное содержание рассматривается с позиции знаковой трактовки <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: